
Дешевый рубль поднимает цены на машины
Девальвация рубля ударила по потребительскому рынку. Первыми отреагировали автодилеры, которые ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. Не помогает сдержать их и то, что большинство массовых моделей собирают в России: здесь локализовано производство дешевых комплектующих, а дорогие узлы по-прежнему импортные.
О том, что из-за ослабления рубля дилеры в ближайшие месяцы ждут «серьезного повышения цен на новые автомобили, в первую очередь иномарки», «Ъ» рассказали несколько источников на авторынке. С 9 января курс доллара ЦБ вырос на 4,43% до 34,62 руб., евро — на 5,12% до 47,37 руб.. Собеседники «Ъ» уточняют: «будет поступательная индексация на 1-2%, которая в целом может достигнуть 10%». Ряд дилеров уже начали сокращать предзаказ на новые машины, чтобы как можно дольше продавать текущие стоки по более низким ценам.
В автоконцернах проблему признают. Например, в GM говорят, что «ежедневно отслеживают курс рубля». «Пока мы не повышаем цены, но, если падение окажется долгосрочным, это неизбежно придется делать»,— говорят в компании. В Renault отмечают, что «пока решения о росте цен нет». В Ford Sollers сообщили «Ъ», что с 1 февраля поднимут цены в пределах 1-2% на легковые автомобили, а решения о дальнейшей ценовой политике будут принимать исходя из колебаний курса рубля.
Дилеры утверждают, что автоконцерны уже уведомили их о грядущем повышении цен. В «Авилоне» (продает Mercedes, Hyundai, Ford и др.) сообщили «Ъ», что получили от производителей новые прайс-листы по всем имеющимся брендам. «Рост в ожидаемых границах 1-3%, ощутимо подросли цены на новые модели»,— говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover «Авилона» Андрей Горшков. Он считает, это не окончательный в этом году ценник. При этом специальных акций и распродаж будет меньше: дилеры сокращают объемы заказов. В «Авилоне» отмечают, что текущий объем запасов предусмотрен на 1,5-2 месяца и автомобили, оставшиеся с 2013 года, продаются гораздо лучше из-за разницы в цене. «Это связано с девальвационным эффектом от роста курса основных валют, а также с подорожанием сырья, электроэнергии и бензина»,— поясняет директор дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольга Петрова. «В 2014 году средняя стоимость автомобилей может вырасти до 10%»,— полагают в «Рольфе». По оценкам агентства «Автостат», по итогам 2013 года средняя цена на автомобиль (с учетом отечественных брендов) в России выросла на 2,9% до $28,1 тыс., в 2012 году — на 3,1%. Эти показатели были ниже уровней инфляции (6,5% в 2013 году).
Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что в связи с ослаблением рубля наблюдается временный всплеск спроса: потенциальные покупатели, которые раздумывали о покупке, опасаясь роста цен, все же решились на нее. Но, по его оценкам, «это временная тенденция, с ростом цен спрос обязательно упадет, что лишь усугубит общую стагнацию российского авторынка». В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV упали на 5,5%, в этом году PwC ожидает падения рынка в среднем на 3%. Подорожание цен на автомобили неизбежно из-за инфляции и колебаний валютных курсов, признает старший менеджер PwC в России Сергей Литвиненко.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №14 от 30.01.2014
Авторы: Егор Попов, Юлия Галлямова, Роман Кондратьев, Павел Белавин, Роман Рожков, Олег Трутнев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3290
Новости по теме:
- 12 мая 2025
- «Авилон» – первый официальный дилер Li Auto
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 29 апреля 2025
- «Рольф» стал сервисным дистрибьютором Zeekr
- 29 апреля 2025
- Глава РОАД рассказал о ситуации на авторынке
- 24 апреля 2025
- Авторынок ЕС в I квартале: спад на 2%
- 22 апреля 2025
- «Рольф» разместит частные объявления о продаже
- 17 апреля 2025
- «Авилон» пополнился брендом Rox
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 8 апреля 2025
- Автопродажи плавно тронулись
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте