
ДААЗ выруливает на Тольятти
Встреча губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и президента АвтоВАЗа Бу Андерссона показала, что с приходом новой управленческой команды в ОАТ период сложной финансово‑экономической ситуации Димитровградского автоагрегатного завода закончился. Завод готовят к возвращению в структуру АвтоВАЗа, однако главное требование руководства автозавода — обеспечение конкурентоспособности продукции.
На встрече губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона, состоявшейся в Димитровграде на прошлой неделе, определена судьба Димитровградского автоагрегатного завода (АО «ДААЗ»). Об этом на пресс-конференции в понедельник заявил заместитель губернатора региона Михаил Сычев. Участник встречи вице-спикер Законодательного собрания Ульяновской области Игорь Тихонов назвал событие «эпохальным», отметив, что «руководство АвтоВАЗа приняло решение вернуть на свою орбиту крупнейшего поставщика».
Напомним, еще несколько месяцев назад в правительстве региона были озабочены состоянием дел на ДААЗе, доходы которого заметно снизились на фоне общего кризиса из-за падения заказов, по информации председателя профкома завода Владимира Безрукова, руководство ОАТ готовилось к увольнению с ДААЗа по сокращению кадров до полутора тысяч человек (всего численность составляет около 7 тыс. человек); арбитраж рассматривал заявления компаний ПКФ «Фаросс» и «Олимп» о банкротстве предприятия (общие требования более 40 млн рублей, в начале апреля заявления отозваны, и дело о банкротстве прекращено в связи с погашением долгов). Согласно отчету за 2013 год, при выручке предприятия в 5,4 млрд рублей чистая прибыль составила 1,9 млн рублей (в 2012 году — 27 млн рублей), кредиторская задолженность — 1,5 млрд рублей при дебиторской в 1,8 млрд рублей.
Как рассказал «Ъ» господин Сычев, «сейчас идет процесс передачи активов ОАТ в собственность АвтоВАЗа, и, хотя ДААЗ де юре еще находится в ОАТ, руководство автозавода уже выставило свой менеджмент на ДААЗ, чтобы поднимать производительность труда на димитровградском заводе, внедряют системы управления, настраивают процессы производства и качества работы в соответствии со своими требованиями». «Пока идет аудит и оценка, прием и передача дел, надо поставить диагноз, чтобы потом проводить лечение, но задача — чтобы пока не было никаких резких действий, чтобы это никак не сказалось на социальной обстановке. Две стороны — АвтоВАЗ и ОАТ — спокойно и дружелюбно ведут процесс смены собственника», — отметил Михаил Сычев. Он также отметил, что руководство АвтоВАЗа намерено «дозагрузить существующие мощности ДААЗа, обеспечив его заказами на комплектующие к новой модели Lada Vesta» (139 позиций. — «Ъ»). «Порядка 600 млн рублей уже вложено в модернизацию производства по комплектующим к Lada Vesta, и остается вложить в это направление еще около 1,3 млрд рублей», — добавил господин Сычев (всего, как отмечалось на пресс-конференции, дочерним компаниям ДААЗа «ДААЗ-Штамп», «Автосвет» и «Димитровградский завод порошковой металлургии» «будет оказана помощь в размере более 2,2 млрд рублей».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ Самара» №90 от 26.05.2015
Автор: Сергей Титов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5378
Новости по теме:
- 4 декабря 2023
- АвтоВАЗ увеличил сбыт на 66%
- 30 ноября 2023
- ДААЗ вложится в производство деталей подвески
- 30 ноября 2023
- «Соллерс» начнет выпуск компонентов безопасности
- 29 ноября 2023
- УАЗ получил первую партию комплектующих от КЗПМ
- 23 ноября 2023
- АвтоВАЗ не выехал на FAW, попробует на Chery
- 22 ноября 2023
- «Автотор» инвестирует в российское ПО
- 21 ноября 2023
- «Лада Гранта» превысила отметку в 1,5 млн машин
- 21 ноября 2023
- Максим Соколов: «Банки блокируют платежи»
- 20 ноября 2023
- АвтоВАЗ снизит выпуск машин на 10% из-за санкций
- 14 ноября 2023
- К ЭРА-ГЛОНАСС подключено 10 млн машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте