ДААЗ выруливает на Тольятти

Встреча губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и президента АвтоВАЗа Бу Андерссона показала, что с приходом новой управленческой команды в ОАТ период сложной финансово‑экономической ситуации Димитровградского автоагрегатного завода закончился. Завод готовят к возвращению в структуру АвтоВАЗа, однако главное требование руководства автозавода — обеспечение конкурентоспособности продукции.


На встрече губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона, состоявшейся в Димитровграде на прошлой неделе, определена судьба Димитровградского автоагрегатного завода (АО «ДААЗ»). Об этом на пресс-конференции в понедельник заявил заместитель губернатора региона Михаил Сычев. Участник встречи вице-спикер Законодательного собрания Ульяновской области Игорь Тихонов назвал событие «эпохальным», отметив, что «руководство АвтоВАЗа приняло решение вернуть на свою орбиту крупнейшего поставщика».

Напомним, еще несколько месяцев назад в правительстве региона были озабочены состоянием дел на ДААЗе, доходы которого заметно снизились на фоне общего кризиса из-за падения заказов, по информации председателя профкома завода Владимира Безрукова, руководство ОАТ готовилось к увольнению с ДААЗа по сокращению кадров до полутора тысяч человек (всего численность составляет около 7 тыс. человек); арбитраж рассматривал заявления компаний ПКФ «Фаросс» и «Олимп» о банкротстве предприятия (общие требования более 40 млн рублей, в начале апреля заявления отозваны, и дело о банкротстве прекращено в связи с погашением долгов). Согласно отчету за 2013 год, при выручке предприятия в 5,4 млрд рублей чистая прибыль составила 1,9 млн рублей (в 2012 году — 27 млн рублей), кредиторская задолженность — 1,5 млрд рублей при дебиторской в 1,8 млрд рублей.

Как рассказал «Ъ» господин Сычев, «сейчас идет процесс передачи активов ОАТ в собственность АвтоВАЗа, и, хотя ДААЗ де юре еще находится в ОАТ, руководство автозавода уже выставило свой менеджмент на ДААЗ, чтобы поднимать производительность труда на димитровградском заводе, внедряют системы управления, настраивают процессы производства и качества работы в соответствии со своими требованиями». «Пока идет аудит и оценка, прием и передача дел, надо поставить диагноз, чтобы потом проводить лечение, но задача — чтобы пока не было никаких резких действий, чтобы это никак не сказалось на социальной обстановке. Две стороны — АвтоВАЗ и ОАТ — спокойно и дружелюбно ведут процесс смены собственника», — отметил Михаил Сычев. Он также отметил, что руководство АвтоВАЗа намерено «дозагрузить существующие мощности ДААЗа, обеспечив его заказами на комплектующие к новой модели Lada Vesta» (139 позиций. — «Ъ»). «Порядка 600 млн рублей уже вложено в модернизацию производства по комплектующим к Lada Vesta, и остается вложить в это направление еще около 1,3 млрд рублей», — добавил господин Сычев (всего, как отмечалось на пресс-конференции, дочерним компаниям ДААЗа «ДААЗ-Штамп», «Автосвет» и «Димитровградский завод порошковой металлургии» «будет оказана помощь в размере более 2,2 млрд рублей».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ Самара» №90 от 26.05.2015

Автор: Сергей Титов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте