BMW забуксовала в горах

Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как «потребительский экстремизм», который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.


Ленинский районный суд Грозного постановил расторгнуть договор купли-продажи от 6 февраля 2011 года, заключенный между ГК «Независимость» и Яхитой Садулаевой о приобретении BMW 523i. Об этом говорится в решении суда от 29 октября. Суд также постановил взыскать с импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» 3,4 млн руб., включая штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля — почти 2,3 млн руб., а также пеню за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн руб.

Как говорится в решении, в марте 2011 года У.В. Садулаев приобрел у ГК «Независимость» BMW 523i за 2,27 млн руб. В мае того же года владелец обнаружил «серьезный дефект» в работе автоматической трансмиссии и обратился в «Независимость». Дилер принял автомобиль на диагностику, после чего указал на необходимость замены коробки передач. В доказательство этого владелец предоставил суду акт выполненных работ от 8 июля. Там отмечена дата заказа деталей 29 мая и ориентировочное время их отгрузки — июнь-июль того же года. 1 августа 2011 года владелец BMW обратился в «Независимость» с просьбой заменить «некачественный товар» на аналогичный автомобиль той же комплектации по причине «нарушения сроков ремонта» и «невозможности использовать автомобиль более 30 дней». В сентябре дилер пригласил владельца автомобиля на повторную диагностику, а через три дня сообщил об отсутствии недостатков в работе АКПП. Собственник этому не поверил, отправившись в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что у автомобиля была заменена АКПП. Позднее были получены документы, подтверждающие ремонт.

«Продавец автомобиля... сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач», — говорится в решении.

В сентябре 2011 года владелец просил «БМВ Русланд Трейдинг» расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, но импортер ответил отказом. 23 июня 2015 года Яхита Садулаева, которая ранее стала владельцем автомобиля, обратилась в Ленинский суд Грозного с иском на 50 млн руб. Суд пришел к выводу, что ее автомобиль имел «существенный недостаток», стоимость его устранения составляла более 10% цены автомобиля (АКПП ZF GA8HP45Z стоила 262 тыс. руб.). При этом срок устранения недостатка составил 63 дня, хотя по закону на это отведено не более 45 дней. Представитель ответчика заявил, что госпожа Садулаева нарушила правила подсудности дела, поскольку она зарегистрирована в Москве. Кроме того, он указал на нарушение сроков исковой давности. Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i «юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный».

В итоге суд удовлетворил исковые требования частично, снизив размер штрафа в 14,7 раза, пени — на 15% и отказав в удовлетворении компенсации морального ущерба. Представитель Ленинского суда вчера не ответил на запрос «Ъ», связаться с адвокатом истца не удалось.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №212 от 18.11.2015

Авторы: Владислав Новый, Владимир Лавицкий, Андрей Райский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2966

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте