Беспилотным авто закон писан

Минтранс подготовил проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС), в котором закрепят правила для беспилотных автомобилей, способных ездить без участия человека. Владельцы таких авто должны будут оформлять страховку и проходить техосмотр. Среди обязательных функций — возможность отключения автоматики и самостоятельной остановки автомобиля. Основную часть ответственности за причинение ущерба в ДТП Минтранс хочет возложить на владельцев ВАТС.

Проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС) размещен Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ предусмотрен правительственным планом по поэтапному выводу на дороги беспилотников без «инженера-испытателя» в салоне, о котором «Ъ» рассказывал в марте.

Беспилотные авто, напомним, с 2019 года тестируются с инженером-испытателем, контролирующим процесс с водительского кресла (пилотный проект в рамках постановления правительства №1415, закончится в 2022 году). Предлагаемый закон является продолжением эксперимента. В документе расшифровано, что такое оператор, изготовитель ВАТС, даны определения «среды штатной эксплуатации», «динамического управления», других понятий. Предусмотрено, что высокоавтоматизированные авто должны перед выездом на дорогу пройти «оценку соответствия требованиям безопасности».

Среди обязательных функций — бортовой регистратор и система, позволяющая дистанционно отключить автопилот, машина при этом должна сама безопасно остановиться и выпустить пассажиров.

Все ВАТСы должны проходить техосмотр. Обязательной станет страховка, аналогичная ОСАГО.

Согласно проекту закона, пояснили «Ъ» в Минтрансе, в случае ДТП вред возмещает владелец ВАТС — он покрывает ущерб здоровью и имуществу (физлица или юрлица). Если выяснится, что вред был нанесен из-за конструктивных недостатков ВАТС, его владелец может обратиться с требованием к изготовителю автомобиля. Тот, в свою очередь, может обратиться с регрессным требованием к изготовителю компонентов для ВАТС, если будет доказано, что именно в них была причина аварии. Данная схема вводится законом специально, пояснили в Минтрансе, для упрощения процедуры получения компенсации пострадавшим в ДТП с беспилотником. В ведомстве заметили, что содержание этой статьи может измениться в ходе публичного обсуждения и доработки законопроекта.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 11.06.2021

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2003

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте