
«АвтоВАЗагрегат» подвезли до банкротства
Ульяновская компания «Майор» добилась запуска процесса банкротства в отношении «АвтоВАЗагрегата», который еще недавно был одним из крупнейших поставщиков АвтоВАЗа. Но «АвтоВАЗагрегат» остановил производство еще в июле, сейчас его счета арестованы. К предприятию в арбитраж подано свыше 50 исков на сумму более 340 млн руб. Еще 52,5 млн руб. завод задолжал своим сотрудникам.
Арбитражный суд Самарской области ввел наблюдение в отношении «АвтоВАЗагрегата». Как сообщили «Ъ» в суде, временным управляющим назначен Евгений Малядский из СО ААУ «Паритет» (Москва). Рассмотрение его отчета назначено на 22 декабря этого года. Процедура введена по требованию ульяновской компании «Майор», которой «АвтоВАЗагрегат» задолжал 2 млн руб.
«АвтоВАЗагрегат» до последнего времени являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). Тольяттинское предприятие занималось выпуском сидений, глушителей, трубок тормозной и топливной систем, а также другой продукции. В компанию входят «ПошивавтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗагрегаттранс», «АвтоВАЗагрегатпласт» и СП «Эберспехер АвтоВАЗагрегат выхлопные системы». По данным «СПАРК-Интерфакс», «АвтоВАЗагрегат» на 41,39% принадлежит «КопперБерг Лтд» с Британских Виргинских островов, 22,57% у Балашихинской топливной компании.
Еще в мае АвтоВАЗ планировал выкупить мощности «АвтоВАЗагрегата» по выпуску сидений, но уже в июле сделка оказалась под вопросом. По неофициальным данным, причиной стало то, что кредиторская задолженность поставщика выросла в несколько раз (по итогам 2014 года она по РСБУ составляла 1,37 млрд руб. против 888,26 млн руб. годом ранее). Но президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что сделка приостановлена из-за невыполнения условий соглашения «АвтоВАЗагрегатом». А в августе АвтоВАЗ прекратил переговоры, так как компания «нарушила обязательства по поставкам». Позже АвтоВАЗ перераспределил заказы «АвтоВАЗагрегата» между другими поставщиками — «ТПВ Рус» и «Лада Пласт». В итоге «АвтоВАЗагрегат» лишился ключевого клиента. Как сообщили вчера «Ъ» в пресс-службе АвтоВАЗа, 12 сентября автопроизводитель расторг договор с бывшим поставщиком.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 08.10.2015
Автор: Екатерина Вьюшкова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2557
Новости по теме:
- 1 июня 2023
- Автоконцерны снова просят поднять утильсбор
- 31 мая 2023
- «Лада Санкт-Петербург» начнет выпуск в июне
- 24 мая 2023
- Испанский завод переименовали после продажи
- 10 мая 2023
- «Ростех» вышел из капитала АвтоВАЗа
- 4 мая 2023
- «Лада Гранта» установила рекорд по продажам
- 27 апреля 2023
- Оставшиеся марки увеличили расходы на рекламу
- 26 апреля 2023
- Китайские «Лады» будут выпускать на трех заводах
- 26 апреля 2023
- АвтоВАЗ установит дилерам максимальные цены
- 26 апреля 2023
- АвтоВАЗ планирует второй раз за год повысить цены
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте