АвтоВАЗ углубляется в минус

Убыток АвтоВАЗа по итогам провального для него 2013 года может составить 7 млрд руб. Цифру рассчитали аналитики после выхода отчетности Renault, который указал €34 млн убытка от участия в АвтоВАЗе за прошлый финансовый год против прибыли в €186 млн в 2012 году. Это и есть реальный результат работы завода без дисконтирования беспроцентных займов от «Ростеха». Но владельцы АвтоВАЗа не слишком беспокоятся. В Renault уверяют, что «при выходе на оптимальную мощность» ситуация улучшится, а «Ростех» не считает получение прибыли от завода своей главной задачей. Сам АвтоВАЗ пытается бороться с убытками, сокращая персонал и требуя скидок у поставщиков.


Доля в АвтоВАЗе принесла Renault в 2013 финансовом году €34 млн убытка, следует из опубликованной вчера отчетности французского автоконцерна. Финансовый результат АвтоВАЗа отражается в отчетности Renault с задержкой в три месяца, то есть учитываются убытки последнего квартала 2012 года и девяти месяцев 2013 года. При этом совокупный убыток от других компаний, в которых есть доля у Renault (кроме Nissan, участие в котором принесло доход €1,5 млрд), оказался существенно меньше — лишь €20 млн. В 2012 году присутствие в АвтоВАЗе принесло французскому автоконцерну €186 млн прибыли.

С 2010 года АвтоВАЗ был прибыльным в основном за счет дисконтирования беспроцентных займов от «Ростеха», которые автозавод получил в кризис в виде господдержки (около 75 млрд руб.). Но в первом полугодии 2013 года АвтоВАЗ показал чистый убыток в 2,6 млрд руб., а Renault признал по итогам первого полугодия убыток от присутствия в АвтоВАЗе в €10 млн — с прошлого года эффект дисконтирования перестал отражаться в отчетности по МСФО. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», по итогам 2013 года выручка АвтоВАЗа вырастет на 1,6% — до 193 млрд руб., но завод получит 6,9 млрд руб. чистого убытка.

Представители АвтоВАЗа традиционно объясняли проблемы конъюнктурой рынка и падением спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году упали на 5,5%, до 2,8 млн машин, а продажи АвтоВАЗа — на 15%, до 456,3 тыс. автомобилей. Ударил по заводу и кризис в мировой экономике: в первом полугодии компания сообщила об обесценении денежных средств на 405 млн руб. из-за кризиса ликвидности на Кипре.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №25 от 14.02.2014

Авторы: Роман Кондратьев, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 февраля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2439

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте