
«Автотор» меняет санкции на льготы
Калининградский «Автотор» объявил, что действие соглашения о автопромсборке с канадской Magna, за счет которого компания планирует избежать уплаты таможенных льгот с 2016 года, может быть «прекращено» по инициативе Канады. Но в самой Magna об этом ничего не знают. Источники «Ъ» на авторынке считают, что «Автотор» пользуется политической ситуацией, чтобы получить господдержку.
Вчера глава совета директоров калининградского «Автотора» Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву, что канадская Magna может расторгнуть соглашение с компанией о совместной промсборке автомобилей. По словам топ-менеджера, канадские власти прислали Magna письмо с призывом «прекратить контракт» с «Автотором», но австрийское представительство Magna, с которым заключено соглашение, заявило, что «намерено продолжать работать с российскими партнерами». В ответ премьер поручил главе Минпромторга Денису Мантурову «держать ситуацию под контролем».
В «Автоторе» воздержались от комментариев, но источник «Ъ», близкий к компании, заявил, что «пока конкретных шагов со стороны Magna не было». В североамериканской штаб-квартире Magnа «Ъ» сообщили, что не знают «о каких-либо рекомендациях правительства Канады». «На прошлой неделе наш гендиректор Дон Уокер заявил, что "мы внимательно наблюдаем за ситуацией в России, но пока изменений в политике не проводили"»,– отметили в Magna. Канада уже ввела вслед за США санкции против российских компаний и физических лиц, но они не затронули гражданские коммерческие проекты. Но проблем ждет и СП «Ростех» с Bombardier по выпуску самолетов Q-400. Вчера Денис Мантуров отметил, что формально Bombardier не подтверждает отказ от проекта, «но такие "крикливые" заявления (властей Канады.– «Ъ») наводят на мысль о его продолжении».
Источники «Ъ» на авторынке считают, что «определенная напряженность с Magna на фоне санкций против России, конечно, может быть», но «Автотор» «мог использовать конъюнктуру, чтобы заручиться поддержкой государства». Сейчас «Автотор» работает в Калининградской ОЭЗ, что позволяет ему беспошлинно ввозить автокомпоненты и вести крупноузловую сборку, но льготный режим закончится в 2016 году. Чтобы сохранить льготы, «Автотор» в 2012 году объявил о создании СП с Magna на базе ООО «Magna Нижний Новгород 2», у которого было «спящее» соглашение о промсборке. «Автотору» в СП принадлежит 60%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №80 от 14.05.2014
Авторы: Егор Попов, Евгений Хвостик, Анатолий Джумайло
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2966
Новости по теме:
- 5 августа 2022
- Magna просит уйти с миром
- 5 августа 2022
- Известны первые результаты льготных госпрограмм
- 4 августа 2022
- Renault исключили из списка параллельного импорта
- 1 августа 2022
- Дилеры просят защиту от штрафов и неустоек
- 28 июля 2022
- «Аурус» заключил СПИК на выпуск гибридов
- 21 июля 2022
- Параллельному импорту машин дали зеленый свет
- 21 июля 2022
- В России могут ввести нормы выброса Евро-6
- 20 июля 2022
- Транспортный налог предложили заморозить
- 15 июля 2022
- Концерны просят продлить СПИК на срок до пяти лет
- 14 июля 2022
- Минпромторг запускает льготные программы
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте