«Автосистема» тормозит грузовики

В отношении российско-китайского производителя грузовиков и автобусов «БАУ-Рус Мотор Корпорэйшн» (Ульяновск) может быть начата процедура банкротства. Предприятие, о котором власти региона говорили как об очень перспективном, не может расплатиться с долгами. По мнению экспертов, финансовые проблемы завода стали следствием сильнейшего падения продаж легких и среднетоннажных автомобилей линейки BAW, а одной из причин этого стало слишком высокое ценовое предложение.


Арбитражный суд Ульяновской области в конце июня принял к рассмотрению заявления двух компаний к расположенному в Ульяновске российско-китайскому заводу «БАУ-Рус Мотор Корпорэйшн», производящему легкотоннажные (LCV) и среднетоннажные грузовики, а также автобусы линейки BAW. Следующее заседание арбитража, где дело будет рассматриваться уже по существу, назначено на 19 июля.

Заявления о банкротстве подали «Техномир» (Ульяновск, продажа автодеталей) на сумму долга в 751 тыс. рублей и «Автосистема» (г. Дзержинский Московской области, торговля автодеталями, компания в стадии ликвидации) — на сумму в 4,4 млн рублей. Суммы в сравнении с объемами выручки завода совсем небольшие, однако в декабре и сентябре 2015 г. арбитраж уже удовлетворил иски «Техномира» и «Автосистемы» о возврате этих долгов, но средства, судя по всему, не были выплачены. Кроме того, в конце мая арбитраж удовлетворил иск Актив Банка (Саранск) к «БАУ-Рус Мотор Корпорэйшн» о взыскании долга по кредитному договору в сумме 133,7 млн рублей через продажу с публичных торгов недвижимого имущества, находящегося в залоге.

«БАУ-Рус Мотор Корпорэйшн» с уставным капиталом в 548 млн рублей зарегистрировано 1 июня 2011 г. Согласно данным Kartoteka.ru, его участники — «Лайн» (50 %), Baic International Corporation (8%) и пекинский автомобильный завод Beijing Automobile Works Co., ltd. В свою очередь, главным участником «Лайн» (99%) является «Просперос Инвестхолдингз Лиметед» (ранее эта доля принадлежала ныне ликвидированному «Стрит», учрежденному «АМС-Авто», которое, в свою очередь, принадлежало сначала создателю известного ульяновского холдинга «АМС-Групп» Сергею Полбину, а с мая 2016 г. — его партнеру Сергею Андрианову, владельцу компаний «АМС-Автолюкс», «АМС-Ресурс» и др.). По данным Росстата, если в 2013 году выручка завода составила 1,27 млрд рублей, то в 2014 году — 549 млн рублей, чистая прибыль по итогам 2014 года — 1,9 млн рублей при кредиторской задолженности в 1,08 млрд рублей (дебиторская — 342 млн рублей). Производство LCV BAW 33463 Tonik и автобусов BAW 2245 Street завод начал еще в 2010 году. В 2013 году приступил к выпуску автобуса собственной разработки междугороднего класса BAW Express. В 2015 году начато производство перспективного газового грузовика с российским двигателем ЗМЗ и битопливной версии городского автобуса. Планировалось, что предприятие достигнет проектной годовой мощности в 25 тыс. автомобилей в 2016 году.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Самара» №121 от 08.07.2016

Автор: Сергей Титов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 июля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2878

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте