Авторынок обогнал госпрограмму

Накануне запуска программы господдержки российского авторынка он усилил падение: в августе продажи новых машин снизились на 26%. Игроки называют ситуацию катастрофой, кивая на нестабильность в экономике и политике. У дилеров продолжают расти стоки, а распродажи изменить тенденцию не смогли. Помощь от государства тоже подоспеет не скоро: механизм распределения средств появится только к декабрю, и сейчас автопроизводители дают скидки на свой страх и риск.


В августе продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 26%, до 172 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок показал худшую динамику с начала падения в марте 2013 года. Сильнее спад был только в кризисном 2010 году, когда помесячное снижение продаж достигало 40-50%. В АЕБ признают, что август оказался «еще одним трудным месяцем, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии».

Еще весной отдельным маркам удавалось оставаться в плюсе (например, Nissan, Hyundai или KIA), но к концу лета падение затронуло почти все популярные бренды. Продажи Renault в августе упали на 18%, KIA — на 20%, Volkswagen — на 34%, а Chevrolet — на 50%. Лидер рынка АвтоВАЗ сократил продажи на 32%, крупнейший производитель LCV в РФ группа ГАЗ — на 31%. Исключение составляет лишь ряд премиальных брендов — например, Mercedes показал рост на 3%, а Porsche — на 8%.

Опрошенные «Ъ» участники рынка связывают обвал как с сезоном отпусков, так и с «внешнеполитической и экономической нестабильностью». Вице-президент ГК «Автоспеццентр» (дилер KIA, Skoda, Hyundai, Audi и др.) Владимир Моженков говорит, что данные продаж за июль и август — «это просто катастрофа». «У людей нет уверенности в завтрашнем дне, спрос на дорогостоящие товары снижается»,— отмечает он. По данным топ-менеджера, даже с учетом длительного падения многие дилеры «еще весной и в начале лета не могли предсказать, что оно будет настолько сильным, и заказали слишком большие партии машин». В итоге стоки переполнены, и осенью дилеры «скорее всего будут распродавать автомобили с большими скидками, возможно, даже в ущерб бизнесу — уже сейчас многие автосалоны на грани закрытия».

Директор дилерского центра Rolls-Royce Motor Cars компании «Авилон Автомобильная группа» Вагиф Бикулов говорит, что падение связано с «настороженностью клиентов в связи с колебаниями курса валют, подорожанием кредитов и страхования». Дилеры отмечают, что прошедший Московский автосалон вряд ли окажет стимулирующее влияние. Директор дилерского центра Mercedes-Benz Алексей Голубятников отмечает, что салон «сыграл роль института просвещения — будет еще красивее и технологичнее, но не более того».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №161 от 09.09.2014

Авторы: Егор Попов, Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2956

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте