
Авторынок недобрал компонентов
Как стало известно «Ъ», Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты на год для стран-членов ВТО. По итогам 2016 года страна нарушила условие сохранения объемов экспорта компонентов из Европы, которое подписала при вступлении в ВТО для сохранения внутреннего режима промсборки. Объем компенсации, по расчетам Минпромторга, составит порядка $2,6 млрд. Но активация механизма может затянуться из-за нечеткости формулировок в соглашениях и споров сторон.
Россия может на год снизить ставки ввозных таможенных пошлин по автокомпонентам, следует из уведомления Минпромторга (есть у «Ъ»). Для сохранения режима промсборки при вступлении в ВТО РФ согласилась поддерживать уровень экспорта автокомпонентов из ЕС. Власти РФ и ЕС в 2011 году подписали соглашение, не допускающее снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств «вследствие вступления в силу режима промсборки», говорится в документе Минпромторга. Объем экспорта двигателей из ЕС в РФ в 2010 году составлял $896,1 млн, прочих узлов и агрегатов — $8,2 млрд. В 2016 году экспорт упал, и ЕС осенью 2017 года уведомил российскую сторону о желании привести в действие компенсационный механизм.
Компенсационный механизм подразумевает снижение ставок таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. То есть размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и соответствует упущенной выгоде. При этом пошлины снижаются до уровня льготных ставок участников промсборки — 0-5% в зависимости от номенклатуры. Механизм приводится в действие, когда стоимость экспорта компонентов из ЕС в РФ в течение года снижается более чем на 3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых и легких коммерческих машин в 2016 году сократился на 25,3% к уровню 2010 года, рынок грузовиков сократился примерно на 35%.
Объем компенсирующих квот составит $407,5 млн по двигателям и $2,08 млрд по узлам и агрегатам, говорится в документе. Кроме того, с учетом членства РФ в ВТО в случае активации компенсирующего механизма для ЕС аналогичные условия будет необходимо предоставить и другим странам-членам ВТО, например Китаю. В Минпромторге, Минэкономики и в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича ситуацию не комментируют. В ВТО и Еврокомиссии на запрос «Ъ» не ответили.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №4 от 12.01.2018
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3182
Новости по теме:
- 17 апреля 2025
- Средний размер автокредита на вторичке – 794 тыс. руб.
- 17 апреля 2025
- Вторичный авторынок снижается все быстрее
- 16 апреля 2025
- Китайские машины дают задний ход
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 14 апреля 2025
- «Автосеть.РФ» стала дилером бренда «Солярис»
- 11 апреля 2025
- Выбор автомобилей SUV вырос в полтора раза
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 10 апреля 2025
- Почти все дилеры прибавили на вторичке
- 9 апреля 2025
- «АвтоБизнесРевю» актуализировал базу дилеров
- 9 апреля 2025
- «Солярис» вошел в топ-10 авторынка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте