Автопрому вызвали скорую

Правительство распределило первый в этом году госзаказ на автомобили скорой помощи. До конца года российские регионы получат 1,3 тыс. машин производства группы ГАЗ Олега Дерипаски, Ульяновского автозавода (входит в «Соллерс» Вадима Швецова) и совместного предприятия Ford Sollers, на которое пришлась большая часть заказа. В ГАЗе возмущены тем, что в условиях падения спроса государство закупило слабо локализованные машины на базе Ford Transit. Но источники «Ъ» говорят, что заказ изначально формировался не для поддержки отрасли и соответствует запросам регионов.


Правительство определило Ford Sollers, УАЗ и ГАЗ единственными поставщиками почти 1,3 тыс. автомобилей скорой помощи для регионов. Соответствующее распоряжение 18 апреля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Больше всех машин получат Петербург (30 штук), Татарстан, Краснодарский и Пермский края (по 29), Кемеровская область (28), Волгоградская, Нижегородская и Саратовская области (28, 27 и 25 соответственно). Москва в распоряжении не фигурирует. Предельный срок, на который заключаются госконтракты, истекает 31 декабря. Правительство уже выделяло из резервного фонда 5,2 млрд руб. на закупки скорых.

653 автомобиля класса С в 67 регионов поставит Ford Sollers на базе модели Transit, сообщила компания. Первая партия поступит в апреле, оставшиеся автомобили — в мае и июне. УАЗ, в свою очередь, сообщил, что впервые поставит медучреждениям реанимобили на базе модели «Профи» — 132 машины в мае. В «Соллерсе» сказали «Ъ», что заказ обеспечит загрузку УАЗа на неделю в апреле. Еще 473 скорых поставит группа ГАЗ Олега Дерипаски.

В ГАЗе заявили, что этот объем обеспечит загрузку заводского конвейера всего на 1,5 дня, «тогда как производитель гораздо менее локализованной зарубежной модели, на российском заводе которого работает как минимум в 10 раз меньше сотрудников, чем на ГАЗе, обеспечен госзаказом на две недели загрузки». «К сожалению, ни локализация, ни значимость для экономики, ни масштабы заводов не были приняты во внимание. Такое распределение заказа между российской и американской марками еще и вдвойне абсурдно в ситуации американских санкций, которые продолжают давить на ГАЗ», — отметили в компании. В концерне также назвали «ошибочным» план министерства приобретать по высокой цене «сравнительно небольшое» количество дорогих реанимобилей в условиях эпидемии. При повышенной нагрузке на медицинскую систему наиболее важно обеспечить быстрый выезд медицинских бригад и оперативную доставку пациентов в больницы, считают в ГАЗе, и для решения этой задачи предназначены скорые класса B или А; при этом машины класса B оснащаются аппаратами ИВЛ, которые необходимы для помощи от пневмонии, — они дешевле реанимобилей, а следовательно, могли бы в большем количестве поступить в медицинские учреждения.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №73 от 22.04.2020

Авторы: Роман Рыскаль, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 апреля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 56368

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте