Автопром заправят субсидиями

Правительство до 2016 года направит на поддержку автопрома до 270 миллиардов рублей бюджетных средств. Субсидии позволят компенсировать до 70% совокупных затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, введенный для них под давлением ВТО. Но крупные предприятия смогут вернуть расходы почти полностью: помощь не получат те, у кого нет соглашений о промышленной сборке, например Derways и ТагАЗ.

В субботу правительство опубликовало правила предоставления российским автопроизводителям субсидий в 2014-2016 годах. Речь идет о компенсации части затрат на НИОКР, выпуск и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов и содержание рабочих мест. Из документов следует, что общий размер субсидий составит 84,3 млрд руб. в 2014 году, 90,1 миллиардов рублей в 2015 году и 96,6 миллиардов рублей в 2016 году. Всего за три года производители получат около 270 миллиардов рублей.

Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Из документов следует, что каждый сможет компенсировать до 90% от суммы затрат, отчисления будут производиться ежеквартально. Основанием для отказа в субсидиях может в том числе послужить «недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на год и плановый период». Самые крупные субсидии предусмотрены на содержание сотрудников (162,4 миллиарда рублей. за три года). Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» составят 81,2 миллиард рублей, на компенсацию энергозатрат – 19 миллиардов рублей, на НИОКР – 8,1 миллиардов рублей на три года.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 20.01.2014

Авторы: Егор Попов, Юлия Галлямова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 Января 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1400

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте