Автомобили и запчасти едут лучше, но дольше
Санкционные ограничения и уход игроков с рынка РФ заметно сократили предложение автомобилей и усложнили их обслуживание. Российский автопром все еще адаптируется к новым условиям, автодилеры и производители из Китая активно включились в поиск новых каналов поставки привычных товаров. Но сроки доставки выросли вдвое, а число доступных маршрутов сократилось.
Приостановка официальных поставок автомобилей большинства иностранных брендов в РФ после начала кризиса в 2022 году привела к дефициту предложения на авторынке. При этом даже те, кто продолжал поставлять автомобили из других стран, столкнулись с необходимостью менять пути поставок. Так, в китайском автоконцерне Changan рассказывали, что весной 2022-го бОльшая часть автомобилей застряла в Европе. «Логистика была построена таким образом, что из Китая автомобили заходили в порт Германии, — поясняли в концерне. — Там перегружались на мелкие фидерные суда в силу того, что наши порты не принимают большие суда с глубокой осадкой. И дальше они следовали уже мелкими партиями на территорию Российской Федерации — хоть в Новороссийск, хоть в Санкт-Петербург».
Параллельно начались трудности и с обслуживанием существующего парка машин: запчасти попали под санкционные ограничения — в частности, были запрещены поставки комплектующих дороже €300. На фоне этого стоимость логистических услуг в 2022 году увеличилась на 16%, сроки поставки — в два раза, а цены на некоторые узлы и агрегаты — на 200% по сравнению с 2021-м, говорит директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко: «Сильнее всего подорожали компоненты электроники для европейских и японских транспортных средств». При этом китайские запчасти, наоборот, подешевели в среднем на 10-15%, продолжает он. Но с доставкой последних также были проблемы: «Сроки поставки задерживались до полугода в связи с коронавирусными ограничениями, плохой проходимостью морских портов и железнодорожных хабов».
После того как летом прошлого года был легализован параллельный импорт в обход официальных дистрибьюторов, в поставки автомобилей и запчастей начали встраиваться и дилеры. Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отмечает, что сейчас есть понимание по срокам поставок запчастей в рамках параллельного импорта, но санкционные ограничения, логистические цепочки, усложнение оплаты приводят к увеличению сроков поставок. «До кризиса "долгие" заказы составляли 30-45 дней, сейчас сроки — от 60 дней до 6 месяцев», — рассказывает он. Средний срок доставки комплектующих оценить сложно, отмечает дилер, он зависит от множества факторов. «Например, сборный это груз или монобрендовый, кто везет, как везут, — говорит он. — Считаю, ориентироваться нужно на срок от 60 дней». Господин Тимашов отмечает, что, когда запасные части необходимы экстренно, их доставляют за семь-десять дней (ранее из Европы, Азии, Америки сроки составляли примерно два-три дня). Тем не менее привязываться к обозначенным срокам не стоит — рынок динамично меняется: «В целом ритмичность и полнота заказов оставляют желать лучшего».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №67 от 18.04.2023
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1264
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 25 марта 2024
- Autodesk ужесточила ограничения
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 21 марта 2024
- FESCO поставит комплектующие для «Атома»
- 20 марта 2024
- FESCO обеспечит поставки Haima
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте