Автоконцерны формируют закупочный фронт

Российские автоконцерны рассматривают возможность объединения закупок металла: такие переговоры ведут АвтоВАЗ с КамАЗом, к ним готовы присоединиться «Соллерс» и группа ГАЗ. Это должно помочь автоконцернам в торгах с металлургами, которые не впервые сталкиваются с претензиями из-за резкого роста цен. В ФАС говорят, что могут рассмотреть ситуацию, но пока заявок на объединение закупок не поступало.


Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор обсудил с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным перспективы организации совместных закупок — в частности, «взаимодействия двух компаний с поставщиками металлопроката», сообщил вчера КамАЗ. Как и когда могут быть объединены закупки, в автоконцернах не поясняют. У компаний общий акционер: у «Ростеха» 49,9% КамАЗа и около 25% АвтоВАЗа. Но, говорят источники «Ъ» в отрасли, идею объединения закупок металла с АвтоВАЗом «уже некоторое время обсуждают и другие крупные автокомпании — "Соллерс" и группа ГАЗ».

Представитель «Соллерса» подтвердила «Ъ», что компания вела переговоры с АвтоВАЗом об унификации марок стали для объединения объемов закупок еще до смены руководства тольяттинского завода в марте и готова продолжить диалог. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала «Ъ», что сейчас у группы нет общих закупок с другими предприятиями вне холдинга, но ГАЗ «готов рассматривать такие предложения». «Объединение закупок, безусловно, дает преимущества с точки зрения цены и условий оплаты», — отметила госпожа Матвеева, приведя в пример единую организацию закупок после консолидации автопредприятий в периметре группы. «Это удобно и для поставщиков, так как у нас установлены единые стандарты по качеству и дисциплине поставок, а работа ведется в рамках "единого окна"», — добавила она.

Продажи автопрому у трех крупнейших производителей автолиста в РФ невелики. У ММК в 2015 году на них приходилось всего 4% (335 тыс. тонн), следует из презентации компании. ММК продает прокат АвтоВАЗу, УАЗу, ГАЗу, КамАЗу, но ни один из них не входит в топ-10 покупателей по объемам (нижняя граница — 160 тыс. тонн). «Северсталь» в 2015 году поставила КамАЗу, Renault-Nissan, GM Uzbekistan и другим 3% от производства, или 324 тыс. тонн, НЛМК продал машиностроителям 12% от своих российских поставок, или 740 тыс. тонн. Автоконцерны объемы закупок автолиста и поставщиков не раскрывают.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №101 от 09.06.2016

Авторы: Анатолий Джумайло, Наталья Скорлыгина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 Июня 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1887

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте