Автоэкспорт упал вместе с рублем

Как стало известно «Ъ», в прошлом году у большинства российских автозаводов существенно снизились экспортные продажи. Государство надеялось, что поставки отечественных машин удастся нарастить благодаря слабому рублю, но в итоге экспорт АвтоВАЗа упал на 58%, а УАЗа — на 24%. Росту поставок помешало в том числе снижение спроса в Казахстане и Азербайджане, которые являются ключевыми рынками, часть объемов у автоконцернов «забрали» перекупщики автомобилей из стран СНГ. По мнению экспертов, 3,3 млрд руб., заложенные на господдержку экспорта машин в этом году, вряд ли позволят переломить ситуацию.


Несмотря на громкую риторику чиновников о том, что девальвация рубля способствует росту экспортных поставок отечественных автомобилей, у большинства российских автопроизводителей в 2015 году резко упали продажи за рубежом, рассказал источник «Ъ» в правительстве. Так, по его данным, у АвтоВАЗа продажи в страны СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс. машин. При этом в страны дальнего зарубежья завод смог нарастить поставки почти вдвое, до 7,7 тыс. машин. Экспорт GM-АвтоВАЗ в 2015 году сократился на 40%, до 2,4 тыс. машин. Продажи на внешние рынки УАЗа упали на 24%, до 4,8 тыс. машин.

Объемы экспорта коммерческого транспорта снизились не так сильно. Так, у КамАЗа поставки в СНГ сократились на 20%, до 4,2 тыс. машин, экспорт в страны дальнего зарубежья вырос вдвое, до 1,6 тыс. машин. В итоге общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4%, до 5,8 тыс. грузовиков. «Уралу» и вовсе удалось увеличить экспорт на 15%, до 2,3 тыс. грузовиков. В группе ГАЗ объем экспорта за 2015 год не раскрыли.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №24 от 12.02.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 Февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 999

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте