
Автобусам добавят газа
Правительство начало процесс перевода на газ половины российского общественного транспорта и коммунальной техники — в целом порядка 150 тыс. автомобилей. Сделать это планируется за счет субсидий из бюджета на закупки газомоторной техники и льгот для ее производителей. Но в России, по сути, нет системы заправок для газомоторных автомобилей, а выгоды проекта неочевидны ни для одной из сторон. Ситуацию осложняют вопросы безопасности — на днях Москва запретила использование газомоторного общественного транспорта после серьезной аварии.
Вчера премьер Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления правительства по переводу общественного транспорта и автомобилей дорожно-коммунальных служб на газ. Вице-премьер Аркадий Дворкович пояснил, что «в крупных городах не менее 50% соответствующего транспорта должно быть переведено на газовое топливо». Речь идет о сжиженном углеводородном газе (СУГ), сжиженном природном газе и компримированном природном газе (КПГ). Производители газомоторных автомобилей вместе с «Газпромом» и другими газовыми компаниями «готовы финансировать» создание необходимой инфраструктуры, заверил вице-премьер. В бюджет также заложены средства на субсидирование перевода общественного транспорта на газомоторное топливо. Дмитрий Медведев добавил, что постановление правительства предусматривает и другие меры поддержки — снижение и обнуление таможенных пошлин на компоненты газомоторных автомобилей и заправок, которые не производятся в России.
Развитие газомоторного транспорта активно обсуждается на рынке с середины 2012 года. Но на уровень правительства тема вышла на совещании по поддержке автопрома 9 апреля в Нижнем Новогороде. Тогда главы крупнейших отечественных автозаводов в один голос заявили, что у автомобилей на газомоторном топливе «большой потенциал», а гендиректор КамАЗа Сергей Когогин даже назвал это «национальной идеей». Уже через две недели премьер поручил профильным министерствам до конца мая подготовить предложения по софинансированию из бюджета закупок регионами газомоторных автобусов и совершенствованию требований к безопасности техники. Уже сегодня развитие газомоторного транспорта собирается обсудить на специальном совещании президент Владимир Путин.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №79 (5110), 14.05.2013
Авторы: Егор Попов, Ольга Мордюшенко, Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5334
Новости по теме:
- 26 сентября 2024
- Кадровые назначения на КамАЗе
- 30 августа 2024
- КамАЗ сократил чистую прибыль
- 26 июля 2024
- Сергей Птичкин возглавил ДААЗ
- 3 апреля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа приблизилась к 17 млрд
- 15 февраля 2024
- Сергей Когогин: «Китайские компании – в цугцванге»
- 8 февраля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа выросла в 2,4 раза
- 30 ноября 2023
- ДААЗ вложится в производство деталей подвески
- 25 сентября 2023
- Елена Фролова перешла на КамАЗ
- 15 сентября 2023
- Как автозаводы решают проблему нехватки кадров
- 21 августа 2023
- Кадровые перестановки на КамАЗе
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте