Авто с пробегом – по безденежью

На фоне обвала российского рынка новых автомобилей спрос сместился в сторону машин с пробегом. Их продажи тоже снижаются, но автодилеры отмечают, что теперь подержанными машинами интересуется около половины потенциальных покупателей, хотя еще осенью их доля не превышала 10-15%. Это произошло, несмотря на резкий, на 50-70%, рост стоимости подержанных автомобилей. Впрочем, как и в сегменте новых машин, продавцы осознали невозможность удержания цен на столь высоком уровне и начали снижать их на 5-10%.

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,5%, до 333,5 тыс. машин, следует из данных аналитического агентства «Автостат», с которыми ознакомился «Ъ». Еще в январе динамика падения была существенно ниже — тогда продажи сократились на 9%, до 331,5 тыс. машин.

Впрочем, по сравнению с рынком новых автомобилей ситуация во вторичном сегменте все равно лучше. За январь--февраль он упал на 16,4%, до 665 тыс. машин, а рынок новых легковых автомобилей — сразу на 32,1%, до 243,8 тыс. машин (см. «Ъ» от 11 марта). По данным «Автостата» за январь--февраль, по объемам продаж на вторичном рынке лидирует Lada (199,5 тыс. машин), несмотря на падение на 18,6%. За ней следуют Toyota (76,7 тыс. машин, падение на 21%) и Nissan (спад на 16%, до 34,9 тыс. машин).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №42 от 12.03.2015

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 Марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1409

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте