
Audi никак не соберется в Калининграде
Калининградский завод «Автотор» выпустил пилотную партию автомобилей Audi Q7, но пока не договорился с Volkswagen о полноценном запуске производства. Из-за ограниченных объемов продаж Audi на российском рынке вряд ли речь может идти о выпуске автомобилей в режиме сварки и окраски. Теоретически «Автотор» мог бы производить Audi в режиме отверточной сборки — у компании есть на это квота в рамках специнвестконтракта (СПИК). Но собеседники «Ъ» на рынке считают, что у Audi мало шансов попасть в эту квоту в конкурентной борьбе с корейскими марками. Таким образом, продолжение сборки Audi под вопросом, так как без участия в СПИК это вряд ли будет выгоднее импорта.
Калининградский автозавод «Автотор» выпустил пробную партию автомобилей Audi Q7, сказал журналистам председатель совета директоров «Автотор-Холдинга» Валерий Горбунов. Всего выпущено 250 автомобилей. Говоря о продолжении сотрудничества, господин Горбунов сообщил, что Volkswagen еще просчитывает риски: «Они понимают, что мы живем в условиях санкций. Мы показали, что мы можем, они приняли машины» (цитата по «РИА Новости»).
О том, что «Автотор» может начать крупноузловую сборку Audi, Drom.ru сообщал еще в конце 2018 года. В базе Росстандарта есть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Q7, где площадкой указан именно «Автотор-менеджмент». Срок его действия ограничен 31 июля 2019 года.
Калининградский завод последние годы вел отверточную сборку по большинству моделей и на особых условиях получал доступ к промсубсидиям (де-факто компенсациям утильсбора), от которых зависит рентабельность производства в РФ. Но чтобы иметь доступ к компенсациям сбора с 2020 года, «Автотор» подписал специнвестконтракт. Его параметры стали предметом спора именно из-за возможности выпускать автомобили в режиме отверточной сборки. В итоге, по словам основателя компании Владимира Щербакова, к 2028 году объем отверточной сборки не сможет превышать 35 тыс. автомобилей при планах по выпуску 280-300 тыс. машин со сваркой и окраской. В подписанный СПИК вошли марки BMW, Kia, Hyundai, Genesis и грузовики Ford.
Чтобы продолжить работу на «Автоторе», продукция Audi, вероятно, также должна войти в СПИК, чтобы получить доступ к компенсациям утильсбора. Но источники «Ъ» на рынке сомневаются, что Audi могут допустить к квоте на отверточную сборку, склоняясь к тому, что ее получат корейские марки.
Необходимость внесения марки в СПИК могла затормозить переговоры по полноценному запуску производства, считают собеседники «Ъ». Источники «Ъ» среди дилеров отмечают, что переговоры Volkswagen с «Автотором» продолжаются, и говорят о большой вероятности продолжения производства в Калининграде. Пилотная партия не отличается от импортных автомобилей по цене или качеству. Один из них говорит, что помимо Audi Q7 там могут начать собирать Q8.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №223 от 04.12.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
9773
Новости по теме:
- 11 января 2021
- «Нива» стала суббрендом АвтоВАЗа
- 30 декабря 2020
- Первый резидент ОЭЗ «Кулибин»: старт производства
- 29 декабря 2020
- Завод Hyundai-Kia выпустил почти 220 тысяч машин
- 23 декабря 2020
- Адиль Ширинов: «Машины начнем выдавать в мае»
- 14 декабря 2020
- «Автотор» перевел на CKD все грузовики Hyundai
- 27 ноября 2020
- БелАЗ задумался о переезде в Россию
- 26 ноября 2020
- «Начинаем работу по производству электромобилей»
- 18 ноября 2020
- «Соллерс Форд» произвел 90-тысячный Ford Transit
- 17 ноября 2020
- В ОЭЗ «Тольятти» появится новый резидент
- 13 ноября 2020
- «Лада Ижевск» выпустил полумиллионную «Весту»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте