Андрей Резников: «Прямой импорт будет дорожать»

Российский автопром активно наращивает взаимодействие с концернами из Китая. О том, как липецкий «Моторинвест» расширяет линейку моделей и переходит к дистрибьюции Dongfeng, а также о влиянии утильсбора и курса рубля «Ъ» рассказали управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников и глава представительства Dongfeng в России Ван Пэн.


По какой линейке автомобилей сейчас сотрудничают «Моторинвест» и Dongfeng и какие изменения готовятся?

Андрей Резников: В России практически никто не выпускает электромобили в легковом сегменте в промышленных объемах. Мы нашли два года назад прекрасного партнера, корпорацию Dongfeng, и согласовали условия долгосрочной работы более чем на десять лет. По Evolute мы занимаем первое место среди электромобилей на рынке РФ с момента старта продаж с конца прошлого года, это показало эффективность как продукта, так и бизнес-модели. В январе мы запустили Voyah, и в июне по продажам он делил третье место во всем премиальном сегменте с брендом Lexus — мы реализовали 400 машин. Больше продали только Mercedes-Benz и BMW. На этом фоне мы обратились к Dongfeng с предложением расширить нашу линейку машинами с двигателем внутреннего сгорания, которые имеют больший объем продаж.

Ван Пэн: Мы приняли решение, что будет совместная дистрибуция по легковому сегменту корпорации Dongfeng в России. «Дунфэн Мотор Рус» останется официальным представительством компании в РФ и СНГ и импортером, а реализацией автомобилей займется «Моторинвест». Сейчас российский рынок в связи со сложившейся ситуацией требует быстрых решений, и мы увидели возможность для роста с поддержкой «Моторинвеста». И не только в отношении, скажем, бумажного объединения, но и консолидации трудовых ресурсов наших команд. Например, мы обсуждаем адаптацию модельного ряда для России.

А как финансово будут устроены ваши отношения? «Моторинвест» будет работать за комиссию?

А.Р.: Корпорация Dongfeng отгружает нам машины, и в рамках согласованных оптово-розничных цен мы уже занимаемся продвижением, гарантией, формированием стоков для поддержки дилеров, маркетингом, выставками и так далее. Политика по развитию дилерской сети останется у корпорации, и у Dongfeng уже запланирован в этом году переход дилеров на новые стандарты.

Допустимо ли использовать нынешнюю сеть Evolute, например разместить машины в одном дилерском центре?

А.Р.: Нет, не в одном дилерском центре. Только отдельный салон.

Ваши отношения по бренду Dongfeng не затрагивают производство и не предполагают выпуска в РФ?

А.Р.: Нет, сейчас ничего здесь не меняется. В части потенциальной локализации мы обсуждаем этот вопрос. В рамках нашего специнвестконтракта ежегодный объем производства электромобилей должен составлять около 30 тыс. машин на четвертый-пятый год производства. Поскольку сам рынок электромобилей еще пока недостаточно развит в РФ, больше этого объема будет сложно продать. В то же время производственные мощности «Моторинвеста» рассчитаны на около 100 тыс. машин. Поэтому мы рассматриваем возможности дозагрузки производства еще на дополнительные 70 тыс. машин, чтобы улучшить себестоимость и сделать продукт более конкурентным.

100 тыс. — это мощности по сварке-окраске? Потребуются какие-то новые инвестиции для этого?

А.Р.: Да, это CKD, и нам практически не требуются новые инвестиции в этот цикл. Объем инвестиций мы оцениваем от $1,5 млн до $2 млн в локализацию сварки одной модели. Дальше только перенастройка роботов по окраске, и в общем-то все.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №123 от 11.07.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 июля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 5177

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте