
€1-мобиль
Проект гибридного «Е-мобиля», громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт. ОНЭКСИМ за €1 передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу «Е-мобиля», государство пока не определилось.
О том, что компания «Е-Инжиниринг», которая занимается проектированием «Е-мобиля», передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, «Ъ» рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав («Ъ» удалось ознакомиться с документом) подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический €1.
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил «Ъ», что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн», а на исследования уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. «Е-Авто» сохранит за собой только бренд «Е». «Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России»,— утверждает Валерий Сенько. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил «Ъ», что министерство и НАМИ «с благодарностью восприняли передачу технологий»: «Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны».
Под проект гибридного «Е-мобиля» с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП «Е-Авто» (51% у ОНЭКСИМа, 49% у «Яровита» Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Цена «Е-мобиля» могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году «Е-Авто» подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №58 от 07.04.2014
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2690
Новости по теме:
- 1 июня 2023
- В салонах Петербурга приостановились продажи
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
- 26 мая 2023
- Michelin завершил продажу российских активов
- 25 мая 2023
- Игорь Бойцов покидает Минпромторг
- 19 мая 2023
- Volkswagen завершил продажу активов «Авилону»
- 16 мая 2023
- «Авилон» купит активы VW по цене до 125 млн евро
- 10 мая 2023
- «Ростех» вышел из капитала АвтоВАЗа
- 21 апреля 2023
- Continental договорился о продаже активов
- 17 апреля 2023
- Toyota загрузят тягачами БАЗ
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте