Популярные автомобили за год подорожали на 20%

«Известия» проанализировали изменение цен за прошедшие 12 месяцев по 10 наиболее популярным моделям российского рынка (согласно рейтингу Ассоциации европейского бизнеса), а также по бестселлерам автокомпаний премиального сегмента. В среднем за период с сентября 2014 года по сентябрь 2015-го цены повысились на 20%, за это же время курсы доллара и евро выросли на 79 и 53% соответственно. Однако автокомпании не готовы взвинтить цены на величину падения рубля и в некоторых случаях торгуют даже в убыток для сохранения дилерской сети и доли рынка, уверяют эксперты.

В первый день сентября 2014 года официальный курс $1 составлял 37,29 рубля, евро — 48,97 рубля, баррель нефти тогда только-только пробил вниз уровень в $100 и мало кто ожидал кризиса. К 1 сентября 2015 года это 66,72 рубля за $1 (+79%) и 74,85 рубля за €1 (+53%).

Несмотря на то что лидер российского автомобилестроения — АвтоВАЗ — среди всех автокомпаний находится в наиболее выгодной ситуации благодаря высокой (72-85%) локализации производства, за год тольяттинские машины подорожали практически на 20% — выше, чем «бюджетники» от Kia, Hyundai и Volkswagen. Лидер продаж автогиганта — седан Lada Granta — в сентябре 2014 года в салонах продавали от 289 тыс. рублей, сейчас эту же машину можно приобрести по цене от 360 тыс. рублей (+24,6%). Начальная цена Kalina поднялась с 331 тыс. до 410 тыс. рублей (+23,9%), а пассажирская модификация Largus подорожала с 398 тыс. до 496 тыс. рублей (+24,6%). Уходящий с конвейера седан Priora предсказуемо подорожал меньше других моделей: с 375 тыс. до 435 тыс. рублей (+16%).

В пресс-службе АвтоВАЗа уточнили, что на рост цен Lada влияли не только курсовые колебания. «Если брать самую дешевую версию седана Granta, то за прошедшие 12 месяцев в ней появились обновленный пакет шумоизоляции, бампер в цвет кузова от лифтбека Granta и зеркала от него же», — сообщил «Известиям» представитель предприятия.

Вторую и третью строчку в рейтинге продаж 2014 года занимали модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Solaris обновился весной 2014 года, и к осени прошлого года к дилерам поступили эти обновленные модели. За самый доступный Solaris тогда просили 469,9 тыс. рублей, сейчас — 525,9 тыс. рублей (+11,9%). В сентябре прошлого года Kia Rio стоил 509,9 тыс. рублей, в мае 2015 года корейцы обновили машину в базовой комплектации: появились дневные ходовые огни вместо заглушек в бампере, в задних дверях появились дополнительные карманы, изменился профиль подлокотников, что привело к удорожанию базовой модели на 6 тыс. рублей. Но в итоге сейчас цена начальной версии Rio немногим выше, чем в сентябре 2014 года, — от 539,9 тыс. рублей (+5,9%).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 04 сентября 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 сентября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2345

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте