Параллельный импорт не работает в масс-сегменте

За год действия механизма параллельного импорта в автомобильной сфере пока не смог покрыть спрос россиян. Из-за усложнившихся логистических цепочек стоимость массового сегмента увеличилась на 30-50%, рассказали «Известиям» в крупных дилерских центрах и отраслевых маркетплейах, что сделало этот путь непривлекательным для покупателей. Есть проблемы и в реализации премиальных автомобилей — по данным «Автостата», за 2022 год параллельным импортом было ввезено всего около 60 тыс. таких машин (для сравнения: ранее в год продавали более 150 тыс. штук). По мнению экспертов, ситуацию могут изменить снижение таможенных пошлин и переориентация на альтернативных производителей.


В ответ на ограничения ввоза большинства товаров и уход зарубежных компаний в конце марта 2022 года в России был запущен механизм параллельного импорта. Спустя год в автомобильной отрасли он себя пока не оправдал, рассказали «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и другие представители отрасли.

«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта сегодня не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — считают в пресс-службе ГК «Автодом». Параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз в Россию автомобилей, в частности, премиум-сегмента, добавили там.

По мнению представителей «Автодома», средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3-5 млн рублей. На доставку каждого из них необходимо потратить не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС.

Самим дилерам невыгодно привозить массовый сегмент, так как модели дешевле 1,5 млн рублей из-за затрат на логистику делают конечную стоимость автомобиля неконкурентной. Для покупателя такое повышение цены становится критичным, отметил директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

«В среднем товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, дороже на 10-15%, а в сегменте новых машин стоимость повышается практически на 50%», — заявил основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 15 мая 2023 года.

Авторы: Роман Солдатов, Кирилл Сазонов, Евгений Багдасаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 мая 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1910

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте