
На поддержку автопрома просят 455 млрд рублей
Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года, сообщили «Известиям» в министерстве. Помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей. По мнению российских экспертов, в стране с самым большим запасом газа на планете более перспективно развивать газомоторный транспорт. А автопилоты должны появиться только после создания соответствующей инфраструктуры.
Предложение Минэкономразвития содержится в новой редакции «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». Первый вариант этого документа был готов еще в мае нынешнего года. Но после критики вице-премьера Аркадия Дворковича стратегию пришлось неоднократно дорабатывать. Финальную версию документа правительство должно утвердить до конца ноября. В стратегии используется термин «новые виды техники» — это электромобили, автопилотируемые машины и гибриды.
«Мы предлагаем переориентировать государственную поддержку на новые виды техники. Речь идет о сумме порядка 65 млрд рублей в год. Поддержка может включать такие инструменты как софинансирование НИОКР для разработки технологий производства транспортных средств с новыми свойствами (консорциумы, субсидии), поддержка стартапов (то, что делается сейчас по линии Национальной технологической инициативы и институтов развития), поддержка дизайн-центров и развитие инжиниринговых центров для комплектаторов», — рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.
Автопром России ежегодно получает дотации, в последнее три года суммы растут: в 2015 году из бюджета было выделено 43 млрд рублей, в 2016-м — 50 млрд, в 2017-м — 65 млрд рублей. Минэкономразвития фактически просит зафиксировать нынешнюю сумму помощи и сделать ее ежегодной в течение семи лет.
Российские автопроизводители (АвтоВАЗ, ГАЗ и «Соллерс») уже имеют готовые к внедрению электромобили. АвтоВАЗ, являясь частью Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, вдобавок имеет доступ к иностранным технологиям. Но в компании сейчас считают более приоритетным не электрическое, а газовое направление. В пресс-службе автогиганта подчеркнули, что хотели бы прежде всего продвигать свой газомоторный автомобиль Lada Vesta CNG. В группе ГАЗ также настаивают на необходимости развития газовых автомобилей, упирая на географические и климатические особенности нашей страны.
Газовый транспорт оптимален с точки зрения экономичности и экологичности, подчеркнули в пресс-службе группы ГАЗ. В Минтрансе полагают, что развитию электротранспорта препятствует ряд сдерживающих факторов. «Потенциал для развития соответствующей инфраструктуры заключается в техническом совершенствовании транспортных средств и снижении стоимости их приобретения, стандартизации оборудования, связанного с эксплуатацией электромобилей, и в развитии сети электрозарядных станций», — сообщили в пресс-службе Минтранса.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 07 ноября 2017 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2732
Новости по теме:
- 23 марта 2023
- АвтоВАЗ назначил директора петербургского завода
- 23 марта 2023
- Когда автопром адаптируется к новым условиям
- 23 марта 2023
- Каршеринг пересаживается в китайские автомобили
- 22 марта 2023
- В Москве появится центр разработки электромобилей
- 20 марта 2023
- Суд арестовал российские активы VW по иску ГАЗа
- 20 марта 2023
- Китайские автомобили могут занять 60% рынка
- 17 марта 2023
- Завод Nissan переименуют в «Лада Санкт-Петербург»
- 16 марта 2023
- «Авто.ру»: китайские автомобили с пробегом молодеют
- 15 марта 2023
- АвтоВАЗ запустил программу утилизации
- 14 марта 2023
- АвтоВАЗ утвердил направления стратегии развития
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте