Минтруда проверит увеличение норм на АвтоВАЗе

Независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство» направил письмо в Минтруда (есть в распоряжении «Известий») с просьбой провести проверку завода на предмет обоснованности увеличения норм труда для работников предприятия, а также правомерность получения руководством автозавода госсубсидий предусмотренных на сохранение рабочих мест. В случае выявления нарушений профсоюз требует ведомство принять меры к их пресечению.

По данным самой компании, в 2015 году производительность труда одного рабочего выросла на 11%. В то же время зарплата служащих АвтоВАЗа осталась практически неизменной. По данным профсоюза, в этом году она повысилась всего лишь на 6%: при средней ставке в 18-20 тыс. рублей рост дохода у человека составил всего лишь 1-1,5 тыс. рублей. В профсоюзе утверждают, что после сокращений и увольнений 14 тыс. человек в 2014 году их функции легли на плечи оставшихся (сейчас на АвтоВАЗе числится 52 тыс. человек, 80% — рабочие) сотрудников.

«Мы часто слышим заявления, что уровень зарплаты должен зависеть от производительности труда, на АвтоВАЗе за последний год она резко выросла, но на своих доходах рабочие нисколько не ощущают этой зависимости. В связи с этим мы направили письмо в Министерство труда, потому что убеждены, что нынешняя нагрузка на персонал АвтоВАЗа носит явно завышенный характер», — рассказал «Известиям» лидер профсоюза «Единство» (входит в Межрегиональный профсоюз работников автопрома, МПРА).

То, что трудовые показатели на Волжском автозаводе существенно выросли, подтверждается и официальными данными компании. Так, в отчете за I квартал 2015 года указано, что в этом году производительность труда в пересчете за один месяц на рабочего составляет в среднем 303 тыс. рублей, в 2014 году этот показатель равнялся примерно 272 тыс. рублей. Таким образом, один рабочий стал эффективнее для компании на 31 тыс. рублей. Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон сообщал на совещании Союза машиностроителей, что завод стал в 2,5 раза больше экономить на производстве одного автомобиля Lada, а скорость сборки увеличилась более чем в 1,5 раза.

«В прошлом году время сборки одного автомобиля на линии Granta/Kalina составляло 40 часов, сегодня — 24 часа. При этом показатель мирового уровня — 17 часов, — говорил Андерссон. — В 2014 году затраты на сборку одного автомобиля составляли 40 тыс. рублей, сегодня это 17 тыс. рублей. При нынешнем курсе обмена — это около €303, а значит, в этом плане в составе альянса Renault Nissan мы эффективнее, чем заводы в Румынии, Турции и Марокко».


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 22 июня 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 Июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1463

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте