
Ford оснастит три модели российскими моторами
Отечественные заводы ГАЗ Олега Дерипаски и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в группу Sollers Вадима Швецова) поставят основные комплектующие для бензинового мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec. Его сборка начнется на совместном заводе Ford Sollers, который строится в Елабуге (Татарстан) и в IV квартале 2015 года планируется к сдаче — в целом инвестиции в завод составят $274 млн. Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого технологически сложного и дорогого (30-40% стоимости автомобиля) компонента, как двигатель.
Двигатель будет изготавливаться в трех вариантах форсировки (85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с). Отечественным агрегатом укомплектуют автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta. Головку блока цилиндров для компании Ford изготовит ЗМЗ, а непосредственно основную часть мотора — блок цилиндров — отштампует «дочка» ЗМЗ, компания «Россалит». Горьковский автомобильный завод замкнет цепочку поставок коленчатым валом. Таким образом, уже на первом этапе производства не менее чем на 60% фордовский мотор будет состоять из российских комплектующих.
В российском представительстве Ford отметили, что 30% из всех продаваемых в России автомобилей оснащаются пока что импортируемым двигателем 1.6, для модели Focus (80%) он практически основной. В целом в российских продажах Ford более половины приходится на локализованные здесь автомобили (кроме действующего автосборочного СП в Елабуге, работает завод во Всеволожске Ленинградской области).
«Мотор заслужил репутацию надежного, экономичного и бесшумного. Он полностью выполнен из алюминия, отвечает самым высоким стандартам качества Ford и последним экологическим требованиям (Евро-5)», — рассказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова.
По ее словам, планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 тыс. шт., с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. шт. — впрочем, это не означает фактических объемов производства: по итогам 2014 года в целом Ford продал в России 66 тыс. авто, в 2013-м — 106,7 тыс.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 17 апреля 2015 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2027
Новости по теме:
- 26 апреля 2022
- ЗМЗ выпустил 15-миллионный двигатель
- 6 апреля 2022
- На поддержку автокомпонентов могут выделить 30 млрд
- 4 апреля 2022
- Заводы Volkswagen в России будут стоять до лета
- 30 марта 2022
- Каких деталей не хватает и что будет дальше
- 22 марта 2022
- Как остановка заводов Bosch скажется на рынке
- 18 марта 2022
- Сборка двигателей – дело выхлопотное
- 5 марта 2022
- Поставщик не доехал до АвтоВАЗа
- 4 марта 2022
- Автопром ЕС: дефицит сырья из России и Украины
- 25 февраля 2022
- «Соллерс Форд» запустил круглосуточный сервис
- 18 февраля 2022
- ФК ВКЗ летом запустит производство коленвалов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте