ЕАЭС просят отложить начало работы ЭРА-ГЛОНАСС

Первый вице-премьер Казахстана Женис Касымбек направил официальное письмо министру по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерию Корешкову с предложением отложить введение в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях на 2 года, то есть до 1 января 2017 года.

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС, ставшая прообразом казахстанского аналога ЭВАК, введена в эксплуатацию 1 января 2015 года. Это означает, что с этого момента все новые модели автомашин, выпускаемые в РФ, должны иметь встроенный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат инцидента автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА-РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было прописано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В тексте письма от 17.02.2015 (копия есть в «Известиях») Касымбек признает, что инфраструктуру для ЭВАК в Казахстане создать не успели. «Ввиду невозможности в настоящее время создания инфраструктуры, способной взаимодействовать с системами вызова экстренных служб стран ЕАЭС, предлагается отсрочить установку на транспортные средства систем ЭВАК до 1 января 2017 года», — пишет Касымбек.

Информированный собеседник в Минпромторге добавил, что похожее письмо на имя председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко еще прошлой осенью направил вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко. В письме (копия есть в «Известиях») содержится аналогичное предложение, изложенное похожими словами: «Учитывая невозможность в настоящее время создания инфраструктуры, способной взаимодействовать с системами других стран Таможенного союза, предлагаем рассмотреть вопрос об отсрочке установки на транспортные средства систем вызова экстренных служб до 1 января 2017 года и внести изменения в технический регламент».

В случае если Казахстан и Белоруссия добьются отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС и аналогов на два года, Россия окажется в странном положении. Потому что в России система создана, принята в эксплуатацию Минтрансом, на ее создание в 2011-2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В этом году начата промышленная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС, бюджетом выделены 389 млн рублей на поддержание системы. Автопроизводители уже испытывают новые модели для российского рынка, оснащенные терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. В этом году модели со встроенными системами спасения планируют выпустить Toyota, Mitsubishi, Hyuindai-Kia, АвтоВАЗ и др. В целях эксплуатации и развития ЭРА-ГЛОНАСС в РФ создана специализированная компания-оператор ОАО «ГЛОНАСС», для нее набирают персонал.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС считают, что в переносе внедрения системы экстренного вызова смысла нет, а Россия может помочь союзным государствам нивелировать инфраструктурные недостатки. «Мы предлагаем в качестве временного решения использовать уже работающую инфраструктуру российской системы ЭРА-ГЛОНАСС, — говорит президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко. — Это на 100% решает задачу получения национальными экстренными оперативными службами информации о ДТП от автомобильных устройств экстренного вызова. Тем самым в кратчайшие сроки и при минимальных затратах будет обеспечена экстренная помощь при авариях или других нештатных ситуациях. При этом помощь будет оказана вне зависимости от того, на территории какой из стран произошла авария и где зарегистрирован автомобиль».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 20 февраля 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 3130

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте