АвтоВАЗ продаст долю в ТЗА

АвтоВАЗ выставил на продажу свою долю (35%) в ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА). Этот завод поставляет комплектующие к нынешним моделям АвтоВАЗа, но доступа к новинкам Lada Vesta и Xray не получил. Таким образом, перспективы дальнейшего развития завода, целиком ориентированного на модели Lada, под большим вопросом. Администрация ТЗА убеждена, что автогигант избавляется от старых партнеров, заменяя их китайскими и корейскими поставщиками. Помимо этого, АвтоВАЗ намерен продать ряд своих убыточных дилеров.

О том, что АвтоВАЗ продает свою долю в ТЗА, «Известиям» сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе. В пресс-службе Волжского автогиганта эту информацию подтвердили, но причину продажи не раскрыли. «В настоящий момент АвтоВАЗ осуществляет мероприятия по оптимизации корпоративного периметра компании. АвтоВАЗ вступил в состав учредителей ТЗА в 1995 году с долей участия 35%. Этот завод является нашим действующим поставщиком водяных и масляных насосов. Вопрос возможной продажи акций ТЗА, принадлежащих АвтоВАЗу, не связан с поставкой указанных комплектующих изделий», — сообщили в пресс-службе компании.

Иное мнение высказывает администрация самого завода автоагрегатов. «АвтоВАЗ хочет продать свою долю только по одной причине — она ничего здесь не стоит: он не имеет никакого влияния на деятельность завода ТЗА, ни по уставу, ни по закону не может ни на что повлиять. К сожалению, в развитии партнерских отношений и поддержании своего поставщика он участвовать не хочет», — рассказал «Известиям» председатель совета директоров ТЗА Сергей Легенький.

На данный момент завод автоагрегатов поставляет продукцию практически для всей модельной линейки Lada, а также для Chevrolet Niva, Datsun on-Do и mi-Do. Однако компанию не включили панель перспективных поставщиков, которые будут работать с новыми машинами марки — седаном Vesta и хэтчбеком Xray (появятся в сентябре 2015 года и в январе 2016 года соответственно). Согласно стратегии АвтоВАЗа, именно на их платформе будут развиваться будущие машины отечественного предприятия. Таким образом, ТЗА остается без источника основного сбыта продукции. Доход от продажи запчастей на вторичном рынке будет сокращаться по мере выбытия из автопарка страны старых машин Lada. Легенький высказал предположение, что их место могут занять китайские и корейские поставщики.

Помимо доли в поставщике, АвтоВАЗ избавляется от собственности (частичной либо полной) в нескольких дилерских центрах. В частности, на продажу выставлены акции предприятий «Иртыш-Лада» (Казахстан), «Атырау-Лада» (Казахстан), «Автоцентр Жигули» (Казахстан), «Солигорск-Лада» (Белоруссия), «Арал-Лада» (Узбекистан), «Белгород-Лада», «ЯрЛадасервис» (Ярославль), «Нальчик-АвтоВАЗ» и «Саров-Лада» (Нижегородская область). Ранее на продажу также были выставлены центры «Орел-Лада», «Нижнекамск-Лада-Сервис» (Татарстан), «КАМО-Лада» (Калуга), однако в трех последних компаниях продажа приостановлена из-за начавшейся процедуры банкротства.

В большинстве случаев речь идет о продаже убыточных активов. К примеру, по данным СПАРК, один из крупнейших продаваемых дилеров Lada в Ярославле — «ЯрЛадасервис» — по итогу 2013 года показал убыток в 7,1 млн рублей, в 2014 году убыток составил 5,5 млн рублей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 24 июня 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 Июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2174

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте