Автопром объявил всеобщую оптимизацию

Автомобильная отрасль — как сфера, на которой специфически быстро отражаются изменения в потребительском настроении и экономической конъюнктуре, — все активнее адаптируется к кризису. Так, по данным «Известий» с 24 февраля по 6 марта российский завод «ПСМА Рус» (совместное предприятие французской PSA Peugeot Citroen и японской Mitsubishi) приостанавливает конвейер. Соседний завод Volkswagen предупредил рабочих о возможном сокращении 770 рабочих в случае ухудшения рыночной ситуации. Сотрудники Ford ждут двухмесячную остановку конвейера во Всеволожске и Елабуге, производство заморозят в феврале-марте. На АвтоВАЗе профсоюз предупреждает о начале «скрытых сокращений». В связи с этим уже начался сбор подписей среди цеховиков с инициативой провести забастовку.


Принудительный очередной отпуск

О том, что работников «ПСМА Рус» (выпускает модели Peugeot, Citroen, Mitsubishi) отправляют в принудительный отпуск «Известиям» сообщил Дмитрий Кожнев, руководитель местного филиала Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА).

«Всем принесли графики отпусков, и кто согласен или не согласен — это никакой роли уже не играет. На заводе такая система: человеку приносят приказ на ознакомление, если он отказывается его подписывать, то составляют акт, что он с приказом ознакомлен и, по мнению администрации, получается, теперь все равно должен идти. Отпуск, конечно, оплачиваемый, но ведь это расход именно из тех 28 календарных дней, которые положены трудовым законодательством для отдыха по графику, в котором рабочие сами решают, когда идти. У людей не спрашивают, приятно ли им вот так зимой экстренно отдыхать», — рассказал Кожнев.

В концерне PSA Peugeot Citroen ни опровергли, ни подтвердили грядущую остановку конвейера.


Россию обвинили в убытках всего Ford Europe

«Завод сейчас перешел на четырехдневную рабочую неделю, но, скорее всего, с 16 февраля будет простой. Не могу сейчас точно сказать, неделю или две. На счет сокращений пока речи нет. Скоро будут переговоры, постараемся хоть какие-то выбить гарантии, — рассказал глава профсоюза МПРА на заводе Ford во Всеволожске Игорь Темченко. — А с середины марта, насколько я знаю, руководство Ford Sollers завод в Елабуге останавливает на три недели, а нас, похоже, на два месяца».

В российском представительстве Ford не исключают остановки конвейера. «Мы никого сокращать не планируем. В то же время внимательно следим за изменением рыночной ситуации и в связи с этим будем корректировать свои объемы выпуска, — рассказала вице-президент Ford Sollers по коммуникациям и связям с общественностью Елизавета Новикова. — Нужно отметить, что на данный момент мы идем в рамках намеченных планов — успешно поставили на конвейер новые модели Focus и Mondeo».


Проблемы калужской экосистемы

«На последней встрече нам (руководство завода) новую цифру дали, которые могут попасть под сокращение, — 770 человек. Все привязано к плану на год: если его сократят, тогда возможны увольнения. Но это если мы не сможем перенаправить наших рабочих на другие заводы концерна. Сейчас мы договорились, и часть наших рабочих поехала в Германию на завод в Цвиккау. Ведем переговоры с Ганновером, им нужны работники. Уже поехало 90 человек, пока на три месяца, — рассказал глава профсоюза Volkswagen Дмитрий Трудовой. — Проблема еще в том, по какому критерию мы будем сокращать людей. В законодательстве установлено — исходя из квалификации и производительности труда, а у нас сложно дифференцировать по таким принципам коллектив. Вот стоят люди на конвейере — и у всех одна производительность».

В пресс-службе завода Volkswagen «Известиям» сообщили, что на данный момент никаких сокращений не планируют. Тем не менее, если они произойдут, то проблемы такого большого предприятия автоматом за собой потянут и его поставщиков. К примеру, за последние 3-4 месяца один из калужских заводов концерна Faurecia (для Volkswagen производит детали выхлопной системы и комплектующие салона) сократил штат со 150 до 30 человек.


Секретные сокращения АвтоВАЗа

В компании Renault уклонились от прямого ответа на вопрос об остановке производства и потенциальных сокращениях на московском заводе (бывший «Автофрамос»). «Пока завод работает в обычном режиме. Мы следим за развитием ситуации на рынке», — пояснил представитель Renault.

Тольяттинский АвтоВАЗ официально в конце января сообщал о сокращении более тысячи клерков. При этом президент компании Бу Андерссон уверял, что не планирует сокращать работников конвейера в 2015 году. Однако, по данным лидера независимого вазовского профсоюза «Единство» Петра Золотарева, волжский автогигант все же планирует непублично выводить людей за штат, переводя на другие должности в организациях Тольятти.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 09 февраля 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 Февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2003

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте