Автопром меняет топ-менеджеров

Весной сменилось руководство десятка автомобильных компаний, причем пик пришелся на начало мая – сразу четыре новых назначения. Во многих зарубежных автокомпаниях принято менять руководителей представительств в разных странах раз в несколько лет, чтобы избежать замыленного взгляда на вверенный рынок и чрезмерную адаптацию к местным реалиям. С глобальными президентами автомобильных марок не так просто, и их передвижения могут привести к смене всего курса компании.

Ford – Марк Филдс

С 1 июля 2014 года главой американской компании Ford Motor Co. станет главный операционный директор Марк Филдс, который сменит Алана Мулалли, занимавшего этот пост восемь последних лет. 53-летний Филдс работает в Ford с 1989 года – с двухлетним перерывом в 2000-2002 годах, когда он исполнял должность президента и гендиректора партнерской компании Mazda. С 2002 года Филдс является исполнительным вице-президентом европейского подразделения Ford.

Радикальной смены курса от этой рокировки можно не ждать, компания последует уже намеченной стратегии, которая себя давно оправдала. За восемь лет, которые Мулалли был руководителем бренда, ему удалось вытащить компанию из финансового кризиса – в 2006 году убытки концерна составили 12,6 миллиарда долларов, а 2013 год отмечен уже прибылью в 7,16 миллиарда долларов. По решению Мулалли были проданы убыточные для компании люксовые бренды Jaguar, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также Mercury и большая часть акций Mazda и в портфеле остались только Ford и Lincoln.

Lexus Токуо Фукуичи

Японцы предпочитают держать на постах главных руководителей своих соотечественников. А также стараются не выносить производство автомобилей за пределы родины. Lexus выпускает большинство автомобилей на территории Японии – на шести заводах, однако решилась открыть два сборочных предприятия в США и Канаде. Новый руководитель марки первым делом заявил, что в Китае Lexus делать не будут.

Токуо Фукуичи руководит Lexus с апреля 2014 года. По его словам, Lexus за четверть века не успела достичь того уровня доверия потребителей, которым славятся премиальные «немцы» Audi, BMW и Mercedes-Benz. Поэтому компания не может позволить себе рисковать качеством даже ради увеличения объема производства. В Китай машины продолжат импортировать, хотя за счет высоких пошлин стоимость Lexus оказывается неконкурентоспособной по сравнению с «большой немецкой тройкой».

Mazda Сейта Канай

В Mazda последние годы тоже рулят японцы, хотя в начале 2000-х, как было сказано выше, главой компании оказался американец. С 2008 года президентом марки являлся Такаши Яманучи, который работает в Mazda с 1967 года, однако теперь он уходит на пенсию. За последние годы Яманучи удалось развить компанию, несмотря на неблагоприятный курс валют, открыть первый завод за пределами Японии – в Мексике, а также ввести новые технологии Skyactiv и дизайн под названием Kodo, которыми щеголяет сегодняшний модельный ряд марки. Новым руководителем Mazda станет нынешний вице-президент Сейта Канай.

Peugeot Citroen Карлос Таварес, Ив Бонефон и Линда Джексон

Главой альянса PSA Peugeot Citroen несколько недель назад был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault-Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.

Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд – сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS – им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках.

Среди руководителей в автопроме женщин по-прежнему минимум, и одна из них – новый президент французской компании Citroen. Британка Линда Джексон сменила на этом посту Фредерика Банзе.

Bentley Вольфганг Дюрхаймер

Новое назначение в Bentley – типичное передвижение по карьерной лестнице. Предыдущий руководитель люксовой британской марки, входящей в группу Volkswagen, Вольфганг Шрайбер пошел на повышение, а его тезка и бывший подчиненный Вольфганг Дюрхаймер занял освободившийся пост. До Bentley Дюрхаймер работал в BMW и Porsche.

Курс Bentley вряд ли сменится радикально, ведь под руководством Шрайбера был достигнут рекордный уровень продаж в 2013 году. Главная новинка Bentley, которая появится в ближайшее время, – это первый в истории марки кроссовер.

АвтоВАЗ

Возрождением мощи крупнейшего российского автопроизводителя с января 2014 года занимается иностранец – швед Бу Андерссон. Недавно представители КПРФ потребовали снять с ключевого для российского автопрома поста топ-менеджера, имеющего репутацию антикризисного ликвидатора.

На сайте КПРФ был опубликован запрос председателя ЦК Валерия Рашкина в адрес российского премьер-министра Дмитрия Медведева с требованием уволить Бу Андерссона и назначить российского управленца. Депутат приводит в качестве аргументов непатриотичность назначения иностранца руководителем главного российского автозавода. Также КПРФ опасается, что Андерссон, который за 5 лет в должности главы «Группы ГАЗ» прекратил производство легковых автомобилей под маркой ГАЗ, также лишит АвтоВАЗ собственного производства.

Первой антикризисной мерой Бу на посту главы АвтоВАЗа стало сокращение 7,5 тысяч рабочих завода. В течение ближайших 5 месяцев около 500 сотрудников планируется перевести на производство автомобилей на платформе зарубежных партнеров АвтоВАЗа Nissan Almera и Renault Logan.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 15 мая 2014 года.

Автор: Светлана Алеева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2667

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте