Утилизация оживила продажи

Как стало известно «Газете.Ru», российский рынок новых автомобилей после рекордных обвалов в августе и сентябре в минувшем месяце заметно улучшил динамику. Падение продаж относительно октября прошлого года составило всего около 9,9%. Однако эксперты считают, что с окончанием действующих сейчас скидок по программам утилизации автомобилей и на фоне резко ослабевшего рубля в 2015 году объемы рынка снова начнут быстро сокращаться.


Темпы падения российского авторынка в октябре значительно замедлились. За несколько дней до публикации ежемесячного официального отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) «Газета.Ru» узнала, что продажи в прошлом месяце оказались всего на 9,9% меньше, чем в октябре 2013 года.

Для сравнения, в августе падение продаж было зафиксировано на уровне 25,8%, а в сентябре – на 20,1% по сравнению с 2013-м. В целом за 10 месяцев этого года объем рынка сократился на 12,8%. Эти данные «Газете.Ru» подтвердили сразу несколько источников в российских представительствах зарубежных производителей.

Положительный эффект на рынок оказало сразу два фактора: действие программ утилизации автомобилей, запущенных в начале сентября большинством автокомпаний, а также ослабление курса рубля.

Заметному улучшению ситуации на авторынке во многом поспособствовал крупнейший российский производитель АвтоВАЗ, который впервые за последние 19 месяцев показал в октябре рост продаж. Автогигант из Тольятти реализовал в прошлом месяце 37 788 автомобилей, что на 0,8% больше результата за аналогичный период прошлого года. За десять месяцев этого года АвтоВАЗ продал уже 321 590 машин.

Положительная тенденция увеличения объемов продаж отмечается и у еще одного лидера рынка – Renault. Так, по данным «Газеты.Ru», в октябре компания смогла реализовать на российском рынке 16 644 автомобиля. Это примерно на 10% меньше, чем было продано в октябре 2013-го. Эти данные подтвердили в российском представительстве Renault.

Помогла программа утилизации и Nissan, которая реализовала в октябре этого года почти 12 тыс. новых автомобилей, что примерно на 2% меньше, чем за этот же месяц в прошлом году. Стоит отметить, что в августе этого года падение продаж у компании составляло 5%, а в сентябре объем реализации сократился сразу на 21%.

Вырос спрос в октябре и на автомобили компании Toyota. Как подтвердили «Газете.Ru» в российском офисе компании, за прошлый месяц дилеры реализовали 12 877 машин – это на 0,4% больше, чем в октябре 2013-го.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 10 ноября 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 ноября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1909

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте