Запасы новых машин могут иссякнуть к концу года

Запасы новых автомобилей брендов из Европы, США и Японии могут закончиться к концу 2022 года, несмотря на падение спроса в конце сентября, рассказали «Газете.Ru» дилеры. Предпосылок к снижению цен на новые и подержанные машины нет. Рынок продолжает наполняться машинами производителей из КНР, между тем, неожиданно для покупки станут доступны новые машины популярного у россиян европейского бренда – речь о седанах Volkswagen китайской сборки. Подробнее – в материале «Газеты.Ru».


Запасы автомобилей на российском рынке могут иссякнуть уже к концу декабря, рассказал «Газете.Ru» заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. Машин китайских и российских брендов, которые входят в число лидеров по продажам, эта тенденция не касается.

«Безусловно, запасы автомобилей на рынке продолжают сокращаться, так как дефицит по-прежнему присутствует. Можно ожидать, что при сохранении текущих темпов продаж имеющихся остатков дилерам хватит в среднем на два-четыре месяца торговли. Эта цифра варьируется в зависимости от бренда и модели. Если темпы продаж изменятся, то и сроки также сократятся, либо растянутся», – объясняет Стариков.

У дилеров практически закончились запасы автомобилей, которые были сформированы в начале СВО, делится гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. На данный момент в дилерских центрах компании осталось более 50 автомобилей Audi, также в наличии машины брендов BMW, Mini, Mercedes-Benz. «Вполне вероятно, IV квартал 2022 года многие компании закроют с убытком в силу внешних факторов, которые влияют на спрос и на условия продаж», – полагает он.

В ГК «АвтоСпецЦентр» подтверждают тренд – в дилерских центрах компании больше всего автомобилей китайских и корейских производителей, поскольку их поставки имеют возобновляемость. По остальным маркам массового сегмента осталось в среднем от 30 автомобилей в зависимости от бренда. Меньше всего в наличии машин премиум-сегмента – Porsche и Infiniti. По итогам 2022 года в России будет продано не более 450-500 тыс. автомобилей, прогнозируют в ГК «АвтоСпецЦентр». Это в три раза меньше, чем за «ковидный» 2020-й, когда реализовали 1,6 млн машин (согласно подсчетам Комитета автопроизводителей АЕБ).

Несмотря на то, что компания Volkswagen приостановила бизнес в России, в ближайшие недели для покупки станет доступна новая для рынка модель – Bora. Это первая массовая модель одного из самых популярных в РФ брендов, ввезенная путем параллельного импорта. На данный момент всего в РФ планируется поставить 1 тыс. седанов Bora китайского производства. В первую партию войдут 259 автомобилей. Volkswagen Bora с атмосферным мотором (1,5 л; 113 л.с.) обойдется в 2,49 млн рублей, а с турбированным (1,4 л; 150 л.с.) – на 100 тыс. рублей дороже.

«Мы фиксируем высокий спрос на эту модификацию, так как на рынке в целом сейчас крайне заметен дефицит седанов. Первые выдачи Volkswagen Bora планируем на первые числа ноября», – сообщили «Газете.Ru» в «Авилоне».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 27 октября 2022 года.

Автор: Денис Буденков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 8882

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте