В автосалоны заманят рублем и АвтоВАЗом

В случае дальнейшего падения курса рубля, выделенных правительством 10 млрд рублей на поддержку российского автопрома может быть недостаточно, уверены эксперты. По их оценке больше всех машин сможет продать АвтоВАЗ. Между тем большинство популярных моделей и комплектаций автомобилей всех марок у дилеров уже раскуплены.


Для спасения российского авторынка от глубокого кризиса и поддержания интереса россиян к покупке новых машин, руководство страны предприняло проверенные временем меры. На продление успешной программы по утилизации и trade-in в 2014 году из антикризисного фонда будет выделено 2,9 млрд рублей. По оценке Минпромторга это позволит продать порядка 30 тыс. автомобилей дополнительно. Действие программы продолжится и в 2015 году – на эти цели в автомобильную отрасль будет вложено еще 10 млрд рублей. Такое решение будет способствовать продажам еще 170 тыс. машин.

Отметим, что масштабная программа по стимулированию обновления российского автопарка стартовала в России с 1 сентября текущего года. Условия участия в новой программе останутся прежними. Она будет распространяться на все категории автомобилей: легковые, внедорожники, грузовики, автобусы. Машину можно не только отправить в утиль с получением скидки, но и сдать в trade-in. В настоящее время сумма компенсации составляет от 40 тыс. руб. за сданный легковой автомобиль и до 350 тыс. руб. за грузовой. Что касается trade-in, то скидка составляет от 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. соответственно. По данным Минпромторга, лидером по утилизации стал отечественный АвтоВАЗ. На долю автомобилей Lada пришлось я порядка 40% всех машин, купленных по спецпрограмме в текущем году.

Между тем, эксперты уверены, что в случае дальнейшего падения курса рубля этой суммы окажется недостаточно. По их оценке, подавляющее большинство проданных благодаря утилизации автомобилей будет производства АвтоВАЗа. Представителям иностранных марок остается главным образом рассчитывать на trade-in.

По мнению директора по продажам ГК «АЛЕА» (дилер Volkswagen) Дмитрия Иванова, дополнительные 10 млрд рублей окажутся очень кстати для автодилеров, поскольку первый квартал года, куда входит «мертвый» январь, традиционно не самый активный период продаж.

«Это, несомненно, поддержит рынок, — говорит Иванов «Газете.Ru». — Однако, остается вопрос, как поведет себя рынок, если доллар, а с ним и цены на автомобили, продолжат расти прежними темпами. При достижении определенной ценовой планки спрос может очень сильно сократиться. Тогда программа утилизации уже не будет оказывать на него прежнего влияния и для продления эффекта выделяемую сумму придется увеличивать пропорционально».

Эксперт уверен, что основным выгодополучателем по программе останется отечественный АвтоВАЗ. Дилеры, реализующие другие автомобили российской сборки, тоже окажутся в выигрышном положении. Остальные же сделают упор на программу trade-in.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 8 декабря 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1564

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте