«У Kia нет цели стать брендом номер один в России»

Марка Kia в новом году представит в России две новые модели и сразу пять обновлений уже существующих. Почему корейский бренд с нетерпением ждет чемпионата мира по футболу в России, по какой причине дилеры будут делать упор на продажи подержанных автомобилей и как Kia будет работать в кризисном году, в интервью «Газете.Ru» рассказал президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван.


В прошлом году бренд Kia стал иностранным брендом номер один по продажам в России. Стоит ли такая же задача и на 2015 год?

Нет, это не наша цель. Мы хотим стать брендом номер один по уровню любви российских клиентов. Мы совершенно не стремимся стать лучшим брендом по объемам продаж. Но делаем все для того, чтобы нас воспринимали как лучшую марку для клиентов и для работы с дилерами.

Как будут меняться цены на автомобили Kia, насколько они уже подорожали на фоне нестабильности рубля?

Мы импортируем комплектующие. Естественно, курс обмена напрямую влияет на наш бизнес. И сейчас ситуация с курсом для нас очень невыигрышная. Никто не ожидал такой быстрой смены курсов. Конечно, нам приходится повышать цены, чтобы сохранять рентабельность. При этом мы должны заботиться о наших клиентах и дилерах, поэтому привязывать наши цены к курсу доллара напрямую мы, конечно, не собираемся. Мы до последнего старались не повышать цены, но немного подняли их в декабре, а сейчас следим за рынком.

За какими конкурентами вы наблюдаете особенно пристально?

Мы массовый бренд, и у нас много конкурентов. Конечно, мы смотрим на японские, немецкие, французские марки.

У Kia в России весьма широкий модельный ряд. Как идет процесс локализации и все ли модели доживут до 2015 года?

Из 12 представленных на российском рынке моделей импортируется только одна. Остальные же собирают на наших заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде. Никаких проблем с производством в России у нас нет. Последние годы мы продавали примерно по 200 тыс. автомобилей в год, и 12 моделей – вполне достаточное для нас количество.

Каковы планы по производству на этот год? Придется ли его снижать в нынешних условиях?

Ситуация на рынке сейчас очень непростая, и гибкости в автопроизводстве у всех на самом деле немного. Заводские мощности не позволяют быстро увеличивать или уменьшать производство, должно быть постоянство. Другие бренды также не смогут быстро меняться.

Порадует ли Kia в этом году россиян новыми моделями?

Мы ждем две новые модели, которые появятся на российском рынке. Кроме того, у нас планируется несколько обновлений существующих моделей.

Прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на 2015-й год – 1,9 млн проданных в России автомобилей. Согласны ли вы с этими цифрами?

Мы считаем, что показатели индустрии будут держаться на уровне от 1,7 млн до 1,9 млн машин. Значительно уменьшится сегмент С. Рынок кроссоверов и внедорожников в последние годы был главным локомотивом рынка и рос быстрее других, но и его кризис затронет в этом году. Возможно, люксовые марки перестроятся в соответствии с изменениями на рынке и объемы их продаж сохранятся, поскольку кризис касается их меньше остальных. При этом российский рынок для Kia входит в первую четверку по объемам продаж — вместе с Китаем, США и Кореей.

У России есть большой потенциал, несмотря на уменьшение объемов рынка. Мы верим, что в среднесрочной перспективе рынок будет стремиться к 3 млн автомобилей. Хорошие времена вернутся.

Некоторое время назад вы вышли с премиальной моделью Quoris, чтобы продемонстрировать свои возможности в этом сегменте и уровень своих технологий. Довольны ли вы результатом?

Да, мы очень довольны. Мы хотим показать клиентам, что Kia может производить автомобили не только массового сегмента, но и топовые люксовые машины. В итоге получилось так, что мы представлены во всех сегментах. Это уникальная ситуация, когда массовый бренд собирает люксовые автомобили.

Как будет развиваться дилерская сеть Kia? Будут ли, к примеру, массовые слияния?

По всему миру дилеры объединяются, происходят приобретения, продажи. Кто-то открывается, кто-то закрывается, это живой процесс. То же самое происходит и в России. В настоящее время у нас 170 дилерских центров, они охватывают порядка 90 городов. С прошлого года перед нами не стоит задача по увеличению дилерской сети, главное для нас — улучшение качества ее работы. Мы хотим гарантировать дилерам определенный объем продаж в расчете на одну точку для того, чтобы их бизнес был рентабелен и устойчив. С этого года у нас внедряется программа по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом. Также мы планируем внедрение новых финансовых программ.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 27 января 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 3411

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте