Стив Маттин: «Люди шокированы дизайном “Лады”»

Концепты седана Lada Vesta и кроссовера XRay2 стали одними из хитов Московского автосалона. Их презентация на шоу признана лучшей. Когда автомобили «АвтоВАЗа» сложно будет узнать на улицах, почему первой реакцией на новинки становится шок, чем серийные машины будут отличаться от прототипов, а также о своей жизни в Тольятти «Газете.Ru» рассказал главный дизайнер отечественного автогиганта Стив Маттин.


Стив, на Московском автосалоне вы представили сразу несколько новинок. Как вам атмосфера выставки и чувствуете ли вы большую разницу по сравнению с прошлым «Моторшоу», который состоялся два года назад?

Я в отличном настроении! Одно из самых главных отличий для нас в том, что в 2012 году на Московском автосалоне мы презентовали только один концепт-кар. Конечно, для бренда это стало большим шагом вперед. Тогда мы впервые показали наше новое лицо и ДНК. Но с тех пор мы ушли в своем развитии далеко вперед. Мы развивались, разработали множество программ и внесли множество дополнений в наш дизайн. В итоге сейчас на салоне мы представили уже три новинки — это концепт-кары Lada Vesta, XRay2 и гоночная Lada Vesta WTCC. Они просто захватывающие. Вы видите, что наш язык дизайна постепенно созрел и бренд стремительно развивается вперед. Нам удалось создать облик Lada будущего.

Чем будут отличаться новые автомобили Lada от прежних моделей, которые хорошо знакомы россиянам?

Наш первый концепт-кар XRay, который мы представили два года назад, оказал сильнейшее влияние на все, что мы создавали с тех пор. Оригинальный облик и наша фирменная Х-графика будут прослеживаться во всех автомобилях. Мы уделили гораздо больше внимания деталям, пропорциям. Конечно, мы говорим об имидже, изменении восприятия бренда и его усилении. Но при этом речь идет не только о том, чтобы просто изменить лицо, но и об изменении логотипа компании. Сейчас мы впервые показали наш новый логотип, который будет появляться на новых автомобилях, идущих в продажу. Шильдик гораздо больше, чем раньше. Он выполнен в форме эллипса, размеры ладьи и парусов увеличены — теперь они выглядят более сильными и заметными. Кроме того, логотип стал неотъемлемой частью решетки радиатора.

Все это мы увидим в новой Lada Vesta?

Если мы посмотрим на автомобиль, то представленная на ней Х-графика немного отличается от нашего оригинального концепта. Нам нужно было найти особый подход. Ведь это седан, и он, конечно, контрастирует с нашим кроссовером. Но здесь, как и на XRay, четко прослеживается наш Х-дизайн. Седан получился очень динамичным, у него струящийся силуэт и современное исполнение. Внешний облик автомобиля гармонирует с тем, что у него внутри.

При работе над интерьером тоже были сделаны большие изменения: сидя внутри, ты чувствуешь себя по-настоящему в безопасности. Кроме того, мы поработали над эргономикой. Так, экран теперь находится повыше, оптимально расположена панель приборов, очень удобное рулевое колесо. Кнопки управления очень функциональны, здесь все находится на своем месте. Мы попытались создать действительно богатый интерьер. Единственная проблема в том, что мы продаем дешевые машины и не можем позволить себе эксклюзивные материалы.

Чем же серийный автомобиль будет отличаться от концепт-кара?

Этот автомобиль очень близок к серийному образцу. Дело в том, что с первого дня мы знали, что серийная Lada Vesta не должна слишком сильно отличаться от концепта. Поэтому мы только подчеркивали основополагающие детали. Это как отправить автомобиль в спортзал на пару недель, чтобы он накачал мускулы. А затем мы добавили несколько определяющих элементов. В итоге, получив новые автомобили, клиенты не заметят большой разницы. Хотя отличия, конечно, будут. К примеру, при изготовлении салона прототипа мы использовали кожу. В серийной версии ее уже не будет, но сам дизайн останется прежним.

Так же будет и с серийным кроссовером XRay?

Мы показали, как будет выглядеть наш серийный кроссовер и к чему мы в итоге пришли, начав с набросков на бумаге. Ведь сначала это был просто концепт, сейчас же автомобиль максимально приближен к тому, что вы увидите на улицах совсем скоро. Но я даже не уверен, что покупатели заметят большую разницу.

Получается, что пока вы дразните потенциальных клиентов?

Да, важно готовить их к выходу новых автомобилей. Vesta появится в 2015 году, XRay — в 2016-м.

И это не секундное решение — пойти к дилеру и купить автомобиль. Такое возможно, если вы покупаете эксклюзивный автомобиль и деньги не являются для вас проблемой. Но в нашем случае это требует размышлений. Так, если автомобиль будет приобретаться для всей семьи, это необходимо обсудить с близкими. Поэтому мы должны заставить людей ждать его! И мы показываем, как компания меняется, доказываем, что можем предоставить новую продукцию нового класса с дизайном мирового уровня уже в ближайшем будущем.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 3 сентября 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 Сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1629

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте