Регионы спасают автопром

Без мер экономической поддержки российский автопром не сможет продержаться долго. Как поддерживают автопроизводителей в различных регионах и что сами компании считают наиболее эффективным, разбиралась «Газета.Ru».


Для поддержки автопропроизводителей в условиях нестабильной ситуации в экономике правительство продолжает использовать зарекомендовавшие себя меры, постоянно выделяя из бюджета существенные суммы.

Последним таким решением стало опубликованное на этой неделе распоряжение Дмитрия Медведева о выделении из бюджета 3 млрд руб. на оснащение автопарков 23 регионов автобусами, работающими на газомоторном топливе. Кроме того, согласно сообщению на сайте правительства, субсидии выделены на закупку техники на газомоторном топливе для предприятий ЖКХ.

При этом в первом квартале 2015 года Минпромторг уже выделил 10 млрд руб. на поддержку отечественного автопрома, а в начале июля Медведев подписал постановление о выделении еще дополнительных 5 млрд руб. субсидий. Между тем представители региональной власти на местном уровне также стремятся создать наиболее благоприятные условия для автокомпаний, стараясь сделать свой регион для них более привлекательным. «Газета.Ru» изучила, на какие льготы и помощь могут рассчитывать автокомпании, ведущие свой бизнес в России и страдающие от резкого снижения спроса на свою продукцию.

Для Ford: налоговые льготы и компенсация стоимости доставки

Снизить на 50% налог на имущество для производителей легковых автомашин сроком на три года предложил врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко. Воспользоваться льготами сможет пока единственный автопроизводитель в регионе — завод Ford, поскольку завод американской марки General Motors был закрыт. Производственная мощность завода — более 160 тыс. автомобилей в год, на нем работает около 1,5 тыс. человек. В 2014 году, из-за снижения курса рубля и падения объема продаж на российском рынке, завод Ford перешел на односменный режим работы и ввел неполную рабочую неделю, были уволены по соглашению сторон 700 человек. Это повлекло за собой забастовки рабочих, которые требовали увеличения зарплаты и гарантий сохранения рабочих мест.

Согласно поправкам к закону «О налоге на имущество организаций», который Дрозденко внес на рассмотрение заксобрания Ленобласти, предлагается установить ограниченный период действия льготы: с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018-го.

Нижний Новгород и ГАЗ: надежда на поддержку экспорта

В Нижнем Новгороде на ГАЗе собирают автомобили «Газон Некст» и «Газель Некст». Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области, благодаря принимаемым на федеральном и региональном уровнях мерам поддержки удалось несколько компенсировать допущенное в начале года снижение производства.

В мае правительство Нижегородской области подписало соглашение с Минпромторгом о взаимодействии в сфере промышленной политики и торговли. Кроме того, в рамках программы снижения напряженности на рынке труда за счет организации временной занятости и опережающего обучения планируется участие 35 предприятий региона, на ее реализацию выделено более 145 млн руб. федеральных средств и более 7 млн руб. региональных средств.

Тольятти: АвтоВАЗ и чиновники на Lada Vesta

«АвтоВАЗ приветствует государственные программы поддержки продаж новых автомобилей, наиболее масштабной из которых стала программа по обновлению автопарка, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. — В том числе помогает и субсидирование лизинга и процентной ставки по кредиту, trade-in. То, что мы в числе лидеров по продажам с использованием этих программ, объясняется ростом популярности на наши автомобили со стороны клиентов. К примеру, Lada Granta является лидером продаж в сегменте до 600 тыс. руб., а на фоне снижающегося рынка компания наращивает рыночную долю. Кроме того, программа нацелена на поддержку российских автопроизводителей, а АвтоВАЗ остается крупнейшим из них. Что касается поддержки со стороны региональных властей, то мы постоянно сотрудничаем с администрацией Самарской области и ощущаем их поддержку. В частности, недавно в Набережных Челнах был подписан меморандум по развитию инфраструктуры и использованию автомобилей на газомоторном топливе на территории Самарской области. Мы производим пилотную партию Largus CNG, которые будут ездить на сжатом газе».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 22 июля 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 июля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2373

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте