«Пока все выглядит очень неплохо»

Российский авторынок по итогам первого месяца 2013 года вырос сразу на 5%. Этот результат стал приятным сюрпризом для многих экспертов, так как на фоне замедления темпов роста продаж в конце прошлого года многие ждали дальнейшего ухудшения динамики. Тем не менее обнадеживающее начало года пока не гарантирует устойчивого спроса в дальнейшем.


Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал январские данные продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке. По итогам месяца в России было продано 162 077 автомобилей, что на 7464 единицы (+5%) больше, чем годом ранее.

Начало года обнадежило экспертов, опасавшихся, что в январе может продолжиться тенденция, наметившаяся в неудачной для российского авторынка второй половине 2012 года, когда темпы роста продаж стали существенно падать.

«Пятипроцентный рост рынка, зафиксированный в январе, – очень хороший сигнал, — прокомментировал свежие данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Мы замечаем, что в целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей. Весенний высокий сезон продаж только начинается, и в феврале и марте у нас будет возможность увидеть, в каком направлении движется рынок в 2013 году. Пока же все выглядит очень неплохо».

Лидерство на рынке по итогам месяца уверенно сохранил «АвтоВАЗ», реализовавший 30 037 автомобилей, что на 3% больше, чем в январе 2012 года. Более чем вдвое отстала от него идущая следом марка Renault – 14 741 машина (+35%). Далее расположились корейские Hyundai и KIA. Но если Hyundai смог прибавить по сравнению с прошлым январем 11% (11 306 автомобилей), то прогресс KIA оказался микроскопическим – 11 059 машин, что всего на 50 штук больше, чем год назад.

Небольшой рост показал идущий пятым Volkswagen – 9968 машин (+7%). Вслед за немецким автогигантом расположились четыре автопроизводителя, у которых в январе наметилась отрицательная динамика. И если из спада у американских Chevrolet (9542 машины, -2%) и Ford (6364 машины, -3%) сложно делать далеко идущие выводы, то у японских автогигантов Nissan (8925 машин, - 17%) и Toyota (6860 машин, - 14%) падение оказалось куда существеннее. Из не вошедших в первую десятку брендов с серьезным уровнем продаж хороший результат показали Mitsubishi (+34%), BMW (+40%) и Mazda (+35%).

Что касается конкретных марок, то в январе самым популярным автомобилем стала Lada Granta – 10 589 автомобилей. Учитывая, что продажи машины стартовали чуть больше года назад, не стоит удивляться феноменальному росту в 438% по сравнению с январем 2012 года, когда было продано менее двух тысяч Granta.

На волне успеха новой модели «АвтоВАЗа» другие модели тольяттинского завода стремительно теряют популярность у россиян. Lada Kalina в январе заняла третье место – 6016 автомобилей, что на 29% хуже, чем годом ранее, а Lada Priora и вовсе оказалась отброшена на девятое место – 3674 машины и -51% по сравнению с прошлым январем.

Второе место осталось за Hyundai Solaris. Этот бюджетный автомобиль с момента выхода в продажу в июне 2011 года так полюбился россиянам, что спрос на него остается на стабильно высоком уровне – 7353 машины (+3%). В десятку лидеров попали все хиты продаж последнего времени. Четвертое место осталось за сверхуспешной новинкой Duster от Renault – 5374 машины. Существенно вырос у россиян спрос на Volkswagen Polo – 4631 автомобиль, + 20%, а вот популярность Kia New Rio (4744 машины), Ford Focus (4384) и особенно Renault Logan (3678) хоть и остается достаточно высокой, все же оказалась ниже прошлогодних показателей.

Еще одна новинка из Тольятти Lada Largus оказалась в январе на 14-й позиции – 2876 автомобилей.

«Негативные прогнозы ряда экспертов, предсказывающих падение рынка, в январе не сбылись, — заявила «Газете.Ru» главный управляющий директор розничного подразделения компании «Рольф» Татьяна Луковецкая. — В то же время говорить, что в последующие месяцы рост продолжится на таком же уровне, преждевременно: сейчас хорошую поддержку рынку оказали постновогодние специальные акции».

По ее словам, в начале года заметен рост в сегменте кроссоверов. «Несмотря на то что зимой кроссоверы покупают чаще, чем в теплое время года, и продажи таких машин могут незначительно снизиться к маю, этот сегмент может стать объемообразующим на российском рынке, — считает эксперт. — В январе 2013 года продажи кроссоверов, от Mini до Large, выросли на 37,7% — до 45 391 автомобиля. Доля рынка кроссоверов выросла на 7% и достигла отметки в 28%».

По мнению Луковецкой, российский авторынок по объемам продаж в 2013 году, несмотря на различные сценарии развития, вполне может стать рекордным, обогнав прошлый год, когда в стране было продано 2,935 млн автомобилей.

Интерес покупателей прежде всего к бюджетным моделям отметил директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Михаил Жмаков. «Рынок в январе вырос — и лучше всего по бюджетным иномаркам, — заявил он «Газете.Ru». — Основная причина — это отложенный спрос. Клиенты, которые ждали новогодних скидок, скидок на модели прошлого года, поняли в январе, что дешевле точно не будет, и стали покупать».

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 февраля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 4068

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте