Почему россияне кинулись покупать «китайцев»

Российский авторынок демонстрировал падение спроса несколько месяцев подряд, в минусе ведущие автопроизводители мира. Тем парадоксальнее, что китайские компании показали на пикирующем рынке взрывной рост продаж. Их выручка в России выросла на 41%, сообщили «Газете.Ru» в аналитическом агентстве «Автостат Инфо». Через два года китайские машины будут в лидерах продаж, ожидают эксперты.


Ведущие китайские автокомпании продемонстрировали рост продаж в России в I полугодии 2020 года. Лидером по продажам среди китайцев в России стал бренд Haval (+91%), второе место у компании Geely (+12%) третье — у Chery (+4%). Примечательно, что положительную динамику демонстрируют даже те китайские компании, которые долгое время были в числе аутсайдеров: Changan (+301%) и FAW (+53%). Есть у китайцев и свои аутсайдеры — Lifan (-76%) и Zotye (-89%), но обе компании находятся в предбанкротном состоянии у себя на родине, из-за чего ограничены в ассортименте и скорее демонстрируют исключение из правила. Бум продаж китайских автомобилей выглядит парадоксально, учитывая то, что традиционные лидеры российского рынка показывают отрицательную динамику.

Успехи в автобизнесе очевидным образом отразились и на доходах китайских компаний. Как сообщили «Газете.Ru», в аналитическом агентстве «Автостат Инфо», за первые пять месяцев 2020 года (более актуальные данные еще не собраны) суммарный доход автопроизводителей из КНР в России составил 16,6 млрд рублей, что на 41% превосходит результат января-мая прошлого года.

Самой прибыльной для китайцев моделью стал кроссовер Haval F7, за пять месяцев он принес своей компании 4,5 млрд рублей (было продано 2 917 шт.). Второе месте по выручке с продаж у Geely Atlas белорусской сборки, за аналогичный срок россияне купили 2 230 таких кроссоверов на сумму в 3,2 млрд рублей. На третьей строчке в категории самых доходных китайских моделей «паркетник» Haval H6, принесший компании около 2 млрд рублей (2 522 шт.).

Успех китайских марок в России был предсказуем, если раньше у автопрома из КНР было много скептиков, то сейчас ситуацию меняет сам потребитель, который голосует рублем, считает автоюрист, автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Китайские автомобили уже давно перестали конкурировать с продукцией АвтоВАЗа, теперь они успешно соревнуются с более именитыми брендами из Азии и Европы, считает он.

«Китайский автопром в той или иной степени пользовался спросом в России давно. Они всегда брали ценой — на 20-30% ниже, чем у конкурентов. Но сейчас ситуация и парадоксальная, и симптоматичная одновременно — китайские машины уже стоят далеко выше планки в 1 млн рублей, а люди их покупают вопреки общему спаду в потреблении и коронакризису в стране», — поделился с «Газетой.Ru» мнением Ифанов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 июля 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 июля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2751

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте