Nissan покупает конкурента

Японские автомобильные бренды Nissan и Mitsubishi договорились о создании стратегического альянса. Компании уже сотрудничали на протяжении пяти лет, но после покупки Nissan 34% акций конкурента два производителя переходят на новый этап отношений. Сотрудничество позволит компаниям обоюдно оптимизировать расходы, а Mitsubishi — преодолеть последствия топливного скандала.


Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в четверг на специальной пресс-конференции объявил о покупке 34% вновь выпущенных акций компании Mitsubishi Motors. Сумма сделки, которая будет закрыта до конца года, составит $2,18 млрд. По ее итогам Nissan станет крупнейшим акционером конкурента. Подписанное между двумя компаниями соглашение фактически ведет за собой образование нового крупного альянса.

Nissan и Mitsubishi и раньше сотрудничали на протяжении ряда лет, но теперь партнерство в различных областях выйдет на совершенно новый уровень. Речь идет о закупках, унификации платформ для автомобилей, совместном использовании технологий и производственных мощностей.

«Данное соглашение является значительным прорывом и обоюдовыгодной сделкой как для Nissan, так и для Mitsubishi Motors, — заявил Гон. — Сотрудничество позволит создать новую динамическую силу в автомобильной отрасли, которая будет активно и плодотворно взаимодействовать. Мы будем самыми крупными акционерами Mitsubishi, отдавая должное бренду, его истории и перспективам его развития. Мы будем поддерживать Mitsubishi в сложившейся непростой ситуации и рады приветствовать компанию в качестве нового члена семьи нашего расширенного альянса».

Говоря о непростой ситуации, топ-менеджер имел в виду грандиозный топливный скандал, в эпицентре которого в апреле оказалась компания Mitsubishi. Выяснилось, что компания на протяжении 25 лет занижала данные о расходе топлива в некоторых моделях. В компании также признались, что проводили испытания своих машин в обход правил, чтобы в документации указать более низкий расход топлива. По предварительным данным, этот показатель был занижен на 5-10%. В Mitsubishi извинились за махинации и приостановили продажи малолитражек eK Wagon и eK Space, однако полный перечень моделей, в которых занижался расход топлива, — всего их не менее десяти, включая Pajero, — пока неизвестен. В общей сложности речь может идти о 2 млн автомобилей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 мая 2016 года.

Автор: Анатолий Караваев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 мая 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5494

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте