Николя Мор: «Переход на АвтоВАЗ стал сюрпризом»

Новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор надеется надолго задержаться на предприятии и уверен, что оно стоит вложенных инвестиций. В первом интервью француз воздержался от громких обещаний, которыми славился его предшественник швед Бу Андерссон. Зато Мор рассказал, что умеет экономить, договариваться с профсоюзами и избегать социальных конфликтов. В Тольятти он обещает привезти жену, которая уже переезжала за ним в Англию и Румынию.


Занявший 4 апреля пост руководителя «АвтоВАЗа» француз Николя Мор впервые встретился с представителями прессы. Право «первой ночи» предсказуемо было предоставлено корпоративному СМИ — телеканалу «ВАЗ-ТВ». Остальным журналистам доступ к французу пока закрыт — как признаются представители альянса Renault–Nissan, в который входит и «АвтоВАЗ», сейчас любой шаг нового президента тольяттинского автогиганта рассматривается под микроскопом и даже самая незначительная информация может отразиться на его работе и восприятии его фигуры.

На встречу с журналистами, состоявшуюся еще 8 апреля, Мор приехал на Lada Vesta черного цвета. Свою беседу он начал с рассказа о том, что из Румынии в Тольятти он уехал в субботу, 2 апреля. Из 27-градусного летнего тепла он прибыл в еще зимний волжский город в воскресенье, 3 апреля. Несмотря на то что фигура Мора в России до недавнего времени была неизвестна, он не раз бывал в Тольятти как гость. Первый раз — в 2008 году. Тогда он приезжал на заседание совместного совета Renault и «АвтоВАЗа». После он был здесь в 2010 и 2013 годах.

«Тогда я был в гостях, а теперь — президент большой компании, — рассказал Мор. — У "АвтоВАЗа" сильные позиции в стране, у меня остались очень положительные впечатления от компании. Она действительно стоит того, чтобы тратить большие усилия и инвестиции, чтобы добиться успеха. Я уверен, что мы сможем добиться этого в ближайшие годы».

По словам Мора, познакомился он и с производством. Однако, в отличие от своего харизматичного предшественника шведа Бу Андерссона, французский топ-менеджер предпочел скромно пользоваться записями, рассказывая о том, что же он там увидел.

«Здесь, в Тольятти, в нашем распоряжении есть все технологии — от литья, ковки, мехобработки, штамповки, сборки до окраски и сварки, — сказал Мор. — Это очень большая операционная деятельность по объемам как для России, так и для альянса Renault–Nissan. Мы уже проделали хорошую работу, когда выравнивали стандарты "АвтоВАЗа" со стандартами альянса. Сейчас они практически на одном уровне, как и производство в других странах. Мы продолжим эту работу, чтобы стандарты "АвтоВАЗа" были на одном уровне с Renault–Nissan. Я встречался со многими людьми здесь, посещал производственные цеха, инжиниринговый центр, побывал в дизайн-студии. Мне показали текущую линейку автомобилей и некоторые будущие проекты. Могу сказать, что все движется в правильном направлении. Еще я благодарен российским коллегам за теплую атмосферу. Я уверен, что вместе мы проделаем хорошую работу».

Весьма охотно Мор поделился своими впечатлениями от глобального тест-драйва всех автомобилей Lada, который ему организовали на заводе. За два часа француз проехал на моделях Granta, Kalina, Priora, Vesta, XRay. «Также я проехался и на Lada 4x4, это своего рода икона в модельном ряду. Я протестировал разные версии в разных дорожных условиях, даже проехался по бездорожью на Lada 4x4», — поделился впечатлениями глава «АвтоВАЗа».

Мор признался, что его впечатлило то, что Lada добилась очень большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств, восприятия качества.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 апреля 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 6592

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте