«Мы возьмем самое лучшее, что есть в «АвтоВАЗе»

В 2014 году в России начнется массовое производство новых бюджетных автомобилей Datsun, которые Nissan перестал выпускать еще в 80-х годах прошлого века, но возрождает на азиатских мощностях, в том числе на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Директор Datsun в России Жером Сего в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал, каким будет новый Datsun, сколько он будет стоить и что заимствует у Lada и Nissan.


— Когда мы увидим на вашем рынке автомобили Datsun?

— Очень скоро. Первое полугодие 2014 года.

— Расскажите, что это будет за автомобиль, как он будет выглядеть?

— Я, к сожалению, не знаю, что вы уже знаете о бренде Datsun.

— Предположим, что наши читатели вообще впервые услышали, что есть такой бренд Datsun и что он будет сейчас производить машины в России.

— Позвольте мне тогда очень быстро рассказать о философии бренда Datsun, тогда станет понятно, почему мы приняли решение вернуть его к жизни и вывести на российский рынок. Когда мы задумались над тем, как будет выглядеть автомобильная индустрия через пять лет, мы увидели, что зарождается совершенно новый слой клиентов. Это молодые современные оптимисты, которые гордятся тем, что родились и живут в России. И их представления о жизни, их отношение к жизни сильно отличаются от тех, которые были в стране раньше, это совсем другие люди. И им прежде всего нужна современная, но доступная машина, которую они смогут себе позволить. И Datsun поставил перед собой задачу создать такой автомобиль. В этой нише, в этом сегменте у нас нет предложения со стороны бренда Nissan.

Похожая ситуация наблюдается и в других странах, таких как Индонезия, Индия и Южная Африка. Для нас это великолепная возможность представить японский бренд, который является брендом и основоположником компании Nissan и который сможет в будущем поддержать рост самой компании Nissan. И вот это и есть философия Datsun на глобальном уровне. Мы стараемся как можно больше взять из нашего прошлого, так как бренду Datsun около 100 лет. И он имеет очень длинную и богатую историю. Этот бренд продал около 20 млн автомобилей по всему миру. И продавался более чем в 190 странах.

— Российские потребители скорее все-таки не философы, а прагматики. Расскажите о потребительских свойствах нового Datsun, каким будет этот автомобиль?

— Давайте начнем с концепции автомобиля. Концепция состоит из трех частей. Первое — это прежде всего dream — мечта. Дизайн и стиль — это то, на что человек прежде всего обращает внимание, задумавшись о покупке нового автомобиля. Автомобиль Datsun был разработан дизайнерами в специализированном центре Nissan с участием глобальной команды под руководством Коджи Нагано. Шеф дизайнерской команды Nissan Сиро Накамура — это тот человек, который принимал окончательные решения о дизайнерском направлении, о дизайнерском духе нового автомобиля Datsun.

Второе — доступность. Исторически наши покупатели не могли себе позволить современный новый автомобиль. Datsun предоставит им такую возможность. Если говорить о цене, то наши автомобили будут стоить до 400 тыс. рублей.

Третье в нашей концепции — это доверие. Являясь частью Nissan Motor Сo., Ltd., автомобили под маркой Datsun будут обладать японской ДНК, то есть всеми теми свойствами, которые присущи японскому бренду, например надежностью и долговечностью. А значит, наши клиенты смогут нам доверять!

Первый автомобиль Datsun был представлен в июле в Индии. И я вам могу сказать, что тот автомобиль, который будет показан в России и который будет продаваться в России, будет иметь схожую ДНК, что особенно выражено в части дизайна, как и у представленной в Индии машины.

— Как известно, автомобиль Datsun будет собираться на мощностях вашего партнера в Тольятти «АвтоВАЗа». На какой платформе будет построен Datsun?

— Партнерство с «АвтоВАЗом» — прекрасная для нас возможность локализовать производство. Мы будем использовать совместную с «АвтоВАЗом» новую платформу. Честно говоря, мне не очень нравится слово «платформа», потому что оно не очень понятно. Здесь важно отметить, что мы возьмем самое лучшее, что есть в «АвтоВАЗе», поскольку «АвтоВАЗ» является частью альянса Renault-Nissan. Мы возьмем и самое лучшее из Nissan. Поэтому я предпочитаю не слово «платформа», а слово «ресурс». Мы возьмем этот имеющийся ресурс от нашего партнера, который будет поддержан разработкой со стороны японских инженеров Nissan. А они, в свою очередь, должны сделать все, чтобы автомобиль был надежным, качественным, долговечным. И Datsun, как часть группы Nissan, будет выполнять все эти задачи. Поэтому мы не допустим никакого компромисса по качеству. При этом мы будем локализовывать практически все производство.

Я не готов сейчас назвать вам конкретные цифры, но мы будем стараться локализовать как можно больше. То есть все поставщики будут из России. И благодаря «АвтоВАЗу» мы сможем достичь той самой задачи, которая выражена в нашей концепции словом «доступность». И еще раз, чтобы очень быстро закончить историю. Если вы заметили, Dream (мечта), Access (доступность) и Trust (доверие) образуют слово DAT, которое перекликается с названием бренда Datsun. Так вот когда человек будет инвестировать свой годовой или двухгодовой доход в покупку нового автомобиля, поскольку все-таки покупка автомобиля — это инвестиция и серьезное финансовое вложение, то он должен прежде всего доверять тому автомобилю, который хочет купить. И именно доверие мы будем предлагать нашим клиентам. Прежде всего благодаря тому факту, что Datsun поддерживается огромным опытом глобального концерна Nissan.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 сентября 2013 года.

Автор: Евгений Шипилов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 Сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1915

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте