Лебединая песня: УАЗу осталось четыре-пять лет

Судьба Ульяновского автомобильного завода практически предрешена — руководство и владельцы не желают вкладывать деньги в его спасение. С текущим модельным рядом УАЗу осталось работать максимум пять лет, потом его добьют китайцы, говорят эксперты. О неожиданной и печальной развязке в судьбе легендарного советского и российского предприятия — в материале «Газеты.Ru».


О том, что инвестиции в обновление модельного ряда и модернизацию производства Ульяновского автозавода не планируются, сообщил глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес Online». Отвечая на вопросы, управленец отметил, что компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Ширинов.

В начале этого года «Дром» выяснил, что группу Sollers покинули ключевые инженеры и управленцы (Евгений Галкин, Сергей Курдюк и Юрий Алексаков), работавшие над новым «УАЗ Патриот». Журналисты с подачи собственника группы Sollers Вадима Швецова наградили эту перспективную модель наименованием «Русский Prado» — по аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. Пресс-служба Sollers первоначально опровергала информацию о прекращении разработки этой машины, но на той же конференции Адиль Ширинов ее подтвердил.

«Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — сообщил Ширинов. В компании Sollers «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время компания прорабатывает стратегию дальнейшего развития и ищет партнера для развития бизнеса.

«Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышаются темпы вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек. Для Ульяновского автомобильного завода это наиболее очевидный путь развития», — рассказали в пресс-службе Sollers.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 23 ноября 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 ноября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2701

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте