Lada нацелилась на Европу

«АвтоВАЗ» станет прибыльным к концу 2016 года, уверено руководство Renault. В ближайшее время французы хотят вывести бренд Lada на европейский рынок, в частности в страны Западной Европы. При этом топ-менеджеров Renault не смущает потеря €34 млн в прошлом финансовом году из-за участия в «АвтоВАЗе». Российские эксперты называют присутствие марки Lada в Европе утопией и уверены, что дальше Белоруссии и Казахстана продажи не пойдут.


Объем продаж «АвтоВАЗа» в 2013 году сократился на 12%. По данным финансового отчета, который был опубликован в четверг, в 2013 финансовом году Renault потерял от участия в «АвтоВАЗе» €34 млн. При этом по итогам 2012 года производитель остался в плюсе, заработав на сотрудничестве $186 млн.

Между тем генеральный директор французской корпорации Карлос Гон перспективы «АвтоВАЗа» оценивает оптимистично, невзирая на текущие проблемы предприятия. Основные надежды он возлагает на нового директора тольяттинского автогиганта Бу Андерссона. Гон полагает, что усилиями Андерссона «АвтоВАЗ» станет прибыльным уже в 2016 году.

«Проблемы очевидны. Во-первых, рынок сократился, во-вторых, именно сейчас осуществляются большие вложения для реорганизации завода в Тольятти, — оценил ситуацию Гон. — Поскольку инвестиции пришлись на момент неблагоприятной рыночной конъюнктуры, последствия оказались еще более заметны».

Руководство Renault намерено помочь марке Lada достичь безоговорочного лидерства не только на российском рынке, но и в соседних странах. Так, Гон считает, что Lada в скором времени должна стать «брендом номер один» в сопредельных с Россией странах. Одним из основных направлений экспорта может стать Западная Европа.

«Наша первоочередная задача — заложить основу лидерства в России и занять не менее 20% рынка. Затем мы планируем начать восстанавливать позиции «Лады» в соседних странах, где многие люди уже хорошо знают эту марку», — заявил директор Renault.

Согласно планам высшего руководства, выход бренда Lada на зарубежные рынки будет осуществляться постепенно. В Renault уверены, что доступные и надежные российские автомобили встретят хороший спрос со стороны потребителей во многих динамично развивающихся странах, с которыми у России давно налажены связи.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 февраля 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 Февраля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1620

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте