Кредита хватило на ВАЗ

Более 225 тыс. человек воспользовались госпрограммой льготных автокредитов. Самыми популярными марками, купленными по программе, стали Lada, Chevrolet, Renault, KIA и Hyundai. Чиновники считают, что госпрограмма выполнила свою главную функцию, поддержав российский авторынок на плаву. Эксперт «Газеты.Ru» лидерство «АвтоВАЗа» считает тревожным фактом — россияне не могут купить за свой счет даже бюджетные машины.


До конца действия государственной программы субсидирования потребительских автокредитов осталось меньше двух недель. По данным Минпромторга, менее чем за полгода банки выдали 225 371 льготный автокредит. Такой результат полностью удовлетворил чиновников правительства, которые рассчитывали, что по программе будет реализовано от 200 тыс. до 250 тыс. машин.

Благодаря субсидиям правительства покупатели смогли приобретать автомобили в кредит со ставкой менее 10%. Лидером программы льготного автокредитования стали автомобили Lada — на их долю приходится 23,2% от общих продаж; отечественному производителю удалось реализовать более 52 тыс. автомобилей.

Среди иномарок лучший результат у Chevrolet — 11,4%, с небольшим отставанием за ним следует Renault — 11,2%. Корейским производителям удалось замкнуть первую пятерку лидеров — у KIA 8,9%, а у Hyundai 6,8%. Далее следуют Ford (5,7%), Volkswagen (5,1%), Skoda (4,8%), Nissan (4,2%), на последнем месте по популярности оказалась марка «ГАЗ» (1,4%).

Наибольшее количество льготных автокредитов выдал банк ВТБ24 — его доля составила 17,2%. За ним следуют ЮниКредит Банк (14,1%), Сбербанк России (13,1%), Русфинанс Банк (12,1%), Сетелем Банк (11,1%). На первую пятерку банков-лидеров пришлось почти 70% от общего количества выданных автокредитов. Всего в программе принимают участие 136 российских кредитных организаций.

Новая программа льготного кредитования стартовала 1 июля 2013 года. Согласно ее условиям покупатели могут купить в кредит на срок не более 36 месяцев машину не дороже 750 тыс. рублей. Первоначальный взнос по льготным автокредитам составляет 15%. Государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что на сегодняшний день составляет около 5,5%. В отличие от предыдущей аналогичной программы, действовавшей несколько лет назад, на этот раз покупатели могут не только выбирать автомобили российского производства, но и приобретать импортные образцы, что обусловлено правилами ВТО.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 декабря 2013 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 декабря 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3122

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте