Компромиссная фигура «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» после перехода Игоря Комарова на работу в космическую отрасль возглавит вице-президент завода по корпоративному развитию и финансам Олег Лобанов. Об этом «Газете.Ru» сообщили сразу несколько источников, близких к руководству компании. Пока Лобанов будет работать с приставкой «врио». Кто займет место Комарова на постоянной основе, станет известно 4 декабря. Не исключено, что впервые президентом «АвтоВАЗа» станет иностранец.


После сообщения о переходе главы «АвтоВАЗа» на пост руководителя Объединенной ракетно-космической корпорации главная интрига в российском автопроме сконцентрировалась вокруг вопроса — кто главный кандидат на пост крупнейшего отечественного автогиганта.

«О том, что Комаров уходит, разговоры ходили давно, — рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве компании. – Сначала говорили про ноябрь, потом про февраль, сейчас вроде бы он собрался уйти до собрания акционеров (состоится 4 декабря. — «Газета.Ru»). Уже известно, что после ухода Комарова временно исполнять его обязанности будет Олег Лобанов. Уже 4 декабря мы узнаем имя нового президента. Вероятнее всего, им станет француз, представитель альянса». Первое время на место Комарова будет назначен Олег Лобанов, подтвердил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. «Это компромиссная, но, скорее всего, временная фигура», — говорит источник.

«Лобанов — это человек, который сразу приходит на ум, — сказал «Газете.Ru» зам.главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. — Он хорошо знает ситуацию на заводе и ведет экономику». При этом журналист подчеркивает, что вряд ли завод возглавит западный топ-менеджер. «Насколько мне известно, была договоренность: завод всегда возглавляет русский, а на второй позиции должен быть француз», — сказал Моржаретто. По мнению эксперта, возглавить компанию должен сильный русский, который бы имел представление о производстве на заводе и был вхож в любой кабинет. «Это для власти важный образцово-показательный завод, и нужен знаковый персонаж. Но скамейка запасных очень короткая, и Комаров для завода — это удача. Найти замену ему будет непросто».

«Пожалуй, со времен Каданникова у нас не было таких талантливых руководителей, — говорит ветеран предприятия, экс-президент международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков. - Комаров на удивление быстро вошел в тематику автопрома, хотя сам по образованию экономист. Его сразу же приняли на заводе обычные рабочие. Он ходил по территории завода без охраны, был открыт для всех. К его заслугам можно отнести не только введение новых моделей, но и сокращение расходов на управленческий персонал, сократил почти полностью дублирующие производства. Комаров сократил в три раза количество своих замов, избавился от "чемезафии" — от родственников Чемезова, которые занимали высокие должности на заводе. Плюс ко всему ему удалось отстоять перед французами "Калину", которую те хотели заменить на «Рено», и новую "Ниву". Он очень способный ученик — думаю, и с космосом быстро разберется. К тому же, как у нас говорят, "ВАЗ – академия наук, трамплин во власть для ловких рук". АвтоВАЗ – хорошая школа. От нас уходили и в члены правительства СССР, и в вице-премьеры правительства РФ, и в губернаторы».

В числе возможных преемников Комарова Юрий Целиков также называет Олега Лобанова и вице-президента по продуктам и программам Юга Демаршелье.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 07 октября 2013 года.

Авторы: Дмитрий Блинов, Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2848

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте