Депутаты попросили помочь автодилерам
Письмо с просьбой о возобновлении госпрограммы льготного автокредитования направил премьеру Дмитрию Медведеву первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Ранее с такой же из-за слабеющего авторынка просьбой в правительство обращались российские автодилеры. Руководство Минпромторга неоднократно заявляло об отсутствии средств на эти цели. Аналитики уверены, что в ближайшее время программа запущена не будет.
Первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союз машиностроителей России Владимир Гутенев обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просит вернуть государственную программу льготного автокредитования для легковых автомобилей. «По единодушному мнению представителей промышленного сообщества, предпринятые правительством РФ меры государственной поддержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою высокую экономическую эффективность», — говорится в письме депутата.
Запущенная летом прошлого года программа, по которой государство компенсировало банкам часть процентной ставки по автокредитам, была рассчитана до весны 2014 года. Однако из-за повышенного спроса среди покупателей новых машин деньги на нее закончились еще в конце прошлого года. Программа помогла существенно увеличить автопродажи, а после ее закрытия российский авторынок с начала года показывает негативную динамику.
В письме Гутенев подчеркивает, что своевременный запуск программы государственного льготного автокредитования позволил нивелировать негативный тренд в сегменте легких и легких коммерческих автомобилей с -17% в мае до -1,5% в конце прошлого года.
«Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%. Предприятия получили возможность для модернизации производства. Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд руб., доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд руб.», — отметил в письме премьер-министру Гутенев. Он обращает внимание премьера на то, что многие производители уже закладывали в свои планы запуск соответствующей госпрограммы в этом году.
В итоге отсутствие поддержки со стороны государства привело к массовым увольнениям и сокращению производства на ряде предприятий, которые могут продолжиться в ближайшем будущем.
«Производители автомобильной техники — члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением реализации данной программы в 2014 году. Тем более что уже в феврале прошлого года проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на АвтоВАЗе объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек. Такое развитие ситуации может привести к существенному падению производства легковых автомобилей, снижению темпов его модернизации, резкому сокращению рабочих мест. Смена ориентиров на иные сегменты рынка в данных условиях, на наш взгляд, нецелесообразна», — подчеркнул первый зампред.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 апреля 2014 года.
Автор: Алина Распопова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2438
Новости по теме:
- 2 ноября 2024
- В январе-октябре продано 1,42 млн легковушек и LCV
- 31 октября 2024
- Минпромторг изменит механизм балльной оценки
- 28 октября 2024
- Автокредиты катятся к просрочке
- 24 октября 2024
- Автокредитование в сентябре: 203,9 млрд рублей
- 22 октября 2024
- Минпромторг вернет требования техрегламента
- 22 октября 2024
- Машины обвязали допуслугами
- 11 октября 2024
- Авто Финанс Банку повысили прогноз
- 10 октября 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск седана «Лада Аура»
- 2 октября 2024
- Итоги трех кварталов: 1,14 млн легковых машин
- 2 октября 2024
- «Лада» реализовала более 40 тысяч автомобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте