АвтоВАЗ ушел с рынка Евросоюза

Бренд Lada покинул рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам. Об этом «Газете.Ru» рассказал европейский генеральный дистрибьютор Lada, а также подтвердили в компании АвтоВАЗ. Финансовые потери от утраты европейского рынка незначительны для АвтоВАЗа, но куда ощутимее репутационные потери для страны – автомобили Lada поставлялись в Европу со времен СССР и были одним из самых сложных советских, а позже российских товаров, отмечают эксперты.


Европейские дилеры прекратили получать автомобили Lada, последняя партия была отгружена со склада эксклюзивного импортера АвтоВАЗа в Германии в марте этого года, а новых машин уже не будет. Об этом «Газете.Ru» сообщил генеральный дистрибьютор АвтоВАЗа в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland.

«Сейчас у нас на складе осталось только несколько машин Vesta в стандартных комплектациях. Другие машины уже распроданы нашим ритейлерам. В прошлом году АвтоВАЗ говорил, что будет постепенно сокращать поставки, теперь их больше нет и не будет. Сообщали, что через три года компания может вернуться, но это вряд ли возможно», – рассказал «Газете.Ru» представитель Lada Deutschland.

По словам собеседника, вероятность возвращения АвтоВАЗа с брендом Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса (принята как ответ на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является АвтоВАЗ.

Согласно новой доктрине, Renault и его бюджетный бренд Dacia займут доминирующее положение на рынке Европы, в то время как другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке, только если их модели не конкурируют с этими брендами. В России модели российской компании как раз пересекаются с продукцией Renault по цене.

«Я не знаю смогут ли они вернуться на европейский рынок через три года, но сейчас нет ни единого шанса, что у них это получится», — заметил представитель генерального дистрибьютора Lada в Германии.

В Lada Deutschland сообщили, что в виду потери дистрибьюторства Lada компания вынуждена переключиться на продажи китайских электрокаров BAIC и JAC, а также электротехники SeaDoo. В компании АвтоВАЗ подтвердили информацию о том, что поставки автомобилей в Евросоюз прекращены.

«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения – в отдаленной перспективе это может произойти. С какой моделью – пока говорить совершенно рано», – рассказал «Газете.Ru» директор по коммуникациям АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 – для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей АвтоВАЗа не соответствует этим требованиям. Очевидно, что машины АвтоВАЗа ввезенные в 2019 году использовали ранее оформленные сертификационные документы.

С точки зрения дохода АвтоВАЗ лишился не очень многого, но с точки зрения имиджа – потери более ощутимые, считают эксперты. Последние данные по выручке (акционерное общество воспользовалось правом на закрытие информации в 2019 году) АвтоВАЗа датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей. Линейка Lada в Европе включала модели Granta, Vesta и 4x4 (Niva).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 2 июня 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 июня 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 41900

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте