АвтоВАЗ посылает кризису Vesta

Тестовое производство Lada Vesta стартовало в Ижевске на мощностях АвтоВАЗа. В серию новинка пойдет с 25 сентября, после чего до конца года будет собрано до 5 тыс. серийных экземпляров. Президент компании Бу Андерссон уверен, что конкурентоспособная цена для Vesta — 400-550 тыс. руб., но какой она окажется в итоге, пока неясно. Чтобы лучше контролировать производственный процесс, швед на несколько месяцев переедет из Тольятти в Ижевск.


В пятницу в ходе торжественной церемонии, посвященной началу производства, журналистам продемонстрировали «восхождение» на конвейер автомобиля в цвете кузова «ледниковый». Всего палитра красок седана может обзавестись 18 цветами, но на первом этапе будут предложены лишь три цветовых решения. До мая на автозаводе в Ижевске будет собрано 300 тестовых экземпляров Vesta. Все они пройдут тщательные дорожные испытания и краш-тесты.

Запуску модели не помешал серьезный пожар, который произошел на «ИжАвто» 3 января. Инцидент случился в покрасочном цехе, где и должны были проводиться работы с Vesta. Однако сотрудникам предприятия удалось починить пострадавшее оборудование и не сорвать сроки.

Старт серийного производства, несмотря на ухудшение экономической ситуации в России, не откладывается — 25 сентября 2015 года. Всю важность запуска Vesta для АвтоВАЗа подчеркнуло заявление президента компании Бу Андерссона о том, что он собирается переехать в Ижевск на три месяца: с июня по август. Одна из главных задач, которую ему нужно будет решить, — ускорение работ по повышению качества модели. «Если качество будет идеальным, то в этом году мы соберем 5 тыс. машин, — сказал глава АвтоВАЗа. — Если нет — то меньше. При выходе на проектную мощность АвтоВАЗ будет выпускать более 100 тыс. автомобилей Vesta в год».

Как пояснила «Газете.Ru» руководитель проекта Lada Vesta Кристина Дубинина, автомобили будут производиться партиями в количестве восьми-десяти штук. «Каждая последующая партия будет отличаться качеством и уровнем доработки благодаря работе поставщиков, — рассказала Дубинина. — Тестовые экземпляры будут собираться вплоть до мая, а затем на конвейер встанут уже почти предсерийные машины. Они называются PSP1 и PSP2. Пилотные модели пойдут на валидацию, дорожные испытания, краш-тесты. Благодаря этому мы будем понимать, насколько продукт отвечает нашим требованиям».

По словам еще одного представителя компании, на первых порах работы «обязательно будут проблемы». «Для этого и нужна валидация — будут составляться экшен-планы по каждой из проблем. Сейчас люди собирают машину по бумажке, сверяются со схемами, поэтому должно уйти некоторое время на их обучение», — отметил высокопоставленный сотрудник АвтоВАЗа.

Сборка модели ведется на новой линии, которая спроектирована по стандартам альянса Renault-Nissan — AIMS. Такая технология позволяет собирать на одной линии сразу несколько автомобилей, построенных на разных платформах. Отметим, что сейчас на конвейере в Ижевске уже собирают автомобили Nissan Sentra и Lada Granta. С началом выпуска Lada Vesta «ИжАвто» станет единственным заводом, производящим на одной сборочной линии автомобили, построенные на трех платформах. По словам представителя компании, конструкция Vesta позволяет вести ее производство и на конвейере в Тольятти.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 07 февраля 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2030

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте