«АвтоВАЗ» отказался от семьи

Последний представитель семейства Lada Samara — пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 — сойдет с конвейера в декабре 2013 года. На смену ему придет самый продаваемый автомобиль России — Lada Granta. Таким образом «АвтоВАЗ» продолжает глобальное обновление модельного ряда и постепенно отказывается от морально устаревших моделей. Ранее завод уже снял с производства пятидверный седан ВАЗ-2115 и трехдверный хетчбэк ВАЗ-2113.


О завершении в декабре 2013 года производства автомобилей семейства Lada Samara в понедельник сообщил пресс-центр «АвтоВАЗа». «Это очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. На смену Lada Samara придет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке АвтоВАЗа в Ижевске», — сообщили в пресс-центре компании.

Там уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития АвтоВАЗа до 2020 года», – уточнили в пресс-службе.

В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora. «На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии — около 360 тыс. машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault», — отметили в «АвтоВАЗе».

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «стандарт» стоит 297 000 руб., «люкс» — 301 600 руб.

Ранее участь ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года, а последний трехдверный хетчбэк (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской «восьмерки», сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года.

Серьезную роль в снятии с производства моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи Lada Samara составили 35 143 единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 55 333 единиц. Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3 661 единиц, а сам автомобиль оказался лишь на 15-м месте в списке самых популярных в России.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 25 ноября 2013 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 ноября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2317

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте