Авторынок всплывает со дна

В мае российский авторынок сократился на 37,6%. По сравнению с мартом-апрелем темпы его падения снизились. К улучшению ситуации привело уменьшение цен на машины и стоимости автокредитов. Эксперты считают, что вновь падающий рубль поддержит продажи в ближайшие месяцы: для одних потребителей это станет сигналом к тому, что ждать снижения цен не стоит, для других — появится возможность обменять наличную валюту на рубли и потратить их на автомобиль.


Российский авторынок в мае замедлил темпы падения. За прошлый месяц в России было продано 125,8 тыс. новых автомобилей, что на 37,6% меньше, чем было в мае прошлого года. За январь — май было реализовано 641,9 тыс. машин, а сокращение объемов продаж относительно аналогичного периода прошлого года составило 37,7%. Для сравнения: авторынок в этом году максимально падал в марте — на 42,5%. Такие данные приводятся в ежемесячном отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Бессменный лидер продаж российского авторынка — бренд Lada реализовал в прошлом месяце 22,8 тыс. машин, что на 33% меньше, чем в мае прошлого года. Сохранили свои места в тройке лидеров и южнокорейские марки Hyundai и Kia, продажи у которых в мае составили 13,6 тыс. (–13%) и 12,3 тыс. машин (–27%).

Продажи у марок, занявших по итогам прошлого месяца следующие четыре строчки в рейтинге АЕБ, сократились сильнее, чем в целом упал авторынок Так, у Renault объем реализации новых машин в прошлом месяце оказался на 42% ниже, чем в прошлом году; у Nissan — на 38%, у Toyota — на 43%, у Volkswagen — на 48%.

Замыкают десятку лидеров продаж марки Mitsubishi (4 тыс. и –25%), ГАЗ (3,9 тыс. и –25%) и УАЗ (3,8 тыс. и +8%). При этом стоит отметить, что УАЗ стал единственным в верхней половине рейтинга производителем, продемонстрировавшим в мае рост продаж, что во многом обусловлено растущим спросом на модель Patriot (1,5 тыс. проданных машин), который подкрепляется госпрограммами поддержки автопрома.

В последние месяцы более высокий относительно прошлого года спрос фиксировался только на автомобили некоторых премиум-брендов, например, Merceds-Benz и Lexus. Однако кризис затронул и эти марки: в мае продажи сократились на 12 и 2% соответственно. В апреле рост продаж продемонстрировал только один премиальный бренд — Porsche. В мае же этот немецкий производитель реализовал такое же количество машин, как и годом ранее, 458 единиц.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 08 июня 2015 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1786

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте