Автомобили разукомплектовали ради продаж

Из-за глобального дефицита полупроводников автокомпании стали экономить на оснащении машин сложными автокомпонентами, чтобы сохранить выпуск продукции в штуках. Российские дилеры подтверждают недостаток на рынке таких опций, как дорогие системы инфотейнмента и пневмоподвески, узнала «Газета.Ru». Ситуация не изменится до начала следующего года, говорят производители чипов.


Непрекращающийся с конца прошлого года дефицит полупроводников в мире вынудил производителей экономить на оснащении своих автомобилей электроникой. О проблемах с наличием некоторых комплектаций говорят и российские дилеры, опрошенные «Газетой.Ru».

«Из-за перебоев с доступностью электроники в премиум-сегменте действительно есть ограничения в доступе максимальных комплектаций по некоторым брендам. Данные ограничения в премиуме скорее всего сохранятся до осени, поэтому клиентам, желающим купить автомобиль здесь и сейчас, зачастую предлагаются варианты с более простым оснащением», — заявляет «Газете.Ru» генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Собеседник издания не уточнил, по каким именно маркам возник наибольший дефицит машин в максимальных комплектациях.

Аналогичную проблему отмечает и руководитель «Автодома» Андрей Ольховский. По его словам, «богатые» комплектации сейчас имеют ограничения по доступности, и «это связано с общими проблемами в доступности полупроводников и пневмоподвесок». «Производители поставляют на рынок те комплектации, которые могут, так как лучше выпускать те варианты, на которые есть комплектующие, чем вообще ничего не делать», — объясняет ситуацию Ольховский.

В группе компаний «Авилоне» говорят об относительной стабильности своих стоков по наличию машин в различном оснащении, однако подчеркивают, что все еще сохраняется дефицит машин и комплектующих, в связи с этим по разным брендам в той или иной степени есть ограничения по некоторым опциям. «Например, наблюдается нехватка автомобильных микрочипов, не хватает схем, которые управляют мультимедийным комплексом или пневмоподвеской. Данные опции очень важны для премиальных автомобилей. Вероятнее всего, проблема в связи с этим сохранится в отрасли до конца года», — рассказывает директор филиала «Авилон.Volvo» Олег Сережников.

По данным Automotive News, концерн Nissan примерно на треть сокращает установку навигационного оборудования в некоторых моделях. Компания Renault перестала устанавливать виртуальную приборную панель в европейский вариант кроссовера Arkana, а американская марка Dodge отказалась от «интеллектуальных» камер заднего обзора для пикапа Ram 1500, сообщает издание. Также компания Peugeot вновь стала оснащать хэтчбек 308 аналоговым спидометром вместо цифровой приборной панели, концерн General Motors заявил, что в пикапах Chevrolet Silverado отказался от датчика экономии топлива.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 мая 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 мая 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1460

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте